Инновационная деятельность
На основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.2024 №345, приказа учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 29.08.2024 №210-ОД «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году» на базе колледжа реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования у учащейся молодежи трудовой культуры»
Консультант проекта: Бутрим Светлана Ришардовна, начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования РИПО.
Срок реализации проекта: 2023-2026 годы.
Модель формирования у учащейся молодежи трудовой культуры представлена модулями, отражающими основные направления работы по решению поставленных задач и включающими ряд мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций, профессиональной направленности личности будущих специалистов, повышение имиджа профессии и культуры труда, целенаправленной профориентационной работы во взаимодействии с заинтересованными структурами.
Модуль 1. Реализация профориентационной программы «С нами в будущее!»
изучение рынка труда;
повышение уровня осведомленности об особенностях выбранной специальности;
повышение уровня профессионального восприятия и сознания;
создание условий для осознанного профессионального развития и роста;
проведение работы по дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся.
Модуль 2. Имидж профессии
создание имиджа рабочих профессий во взаимодействии с базовыми предприятиями, общественными организациями и средствами массовой информации;
информирование о положительных сторонах и общественной значимости рабочих профессий, пропаганда трудовых достижений среди учащейся молодёжи;
воспитание у учащихся ответственного отношения к созданию собственного имиджа и имиджа будущей профессии.
Модуль 3. Проектирование профессионального пути
оценка и формирование профессионально значимых качеств личности учащихся;
определение образа желаемого профессионального будущего (профессиональных целей);
анализ ресурсов и возможных рисков для достижения желаемого профессионального будущего;
разработка «дорожной карты» достижения профессионального успеха;
формирование готовности будущих специалистов к продуктивной профессиональной самореализации и самосовершенствованию.
Модуль 4. Формирование профессионально-значимых компетенций учащихся
формирование у учащихся общепрофессиональных и профессиональных умений и навыков;
формирование универсальных компетенций (Soft skills): умение работать в команде, коммуникабельность, самоорганизация, умение видеть и решать проблемы комплексно, критическое мышление, креативность, самоконтроль и способность к самообразованию и саморазвитию;
формирование профессионально-этических норм поведения будущего специалиста;
формирование предприимчивости и творческой инициативности.
Модуль 5. Трудовое воспитание
формирование устойчивых ориентаций на труд, мотивации к труду;
формирование психологической готовности к труду и профессиональному развитию;
развитие трудовой самостоятельности и инициативы;
формирование умений и навыков управления собой в процессе трудовой деятельности.
Модуль 6. Профессиональная адаптация в условиях производственного обучения, производственной практики
адаптация учащихся к физическим условиям и психологическому климату профессиональной среды;
формирование профессиональной стрессоустойчивости в условиях производственной практики;
трудоустройство и содействие успешной профессиональной и социальной адаптации будущих специалистов.
Модуль 7. Профессиональный успех
формирование профессионального мастерства через участие в конкурсах, профессиональных пробах, мастер-классах, выставках технического творчества.
Задачи инновационной деятельности учреждения образования «Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского» в 2024/2025 учебном году:
1. Проанализировать современные требования, характер, содержание и условия труда специалиста агропромышленной и лесной отрасли, востребованность рабочих специальностей на рынке труда;
2. Определить отношение учащихся к выбранной профессии, уровень сформированности профессионально-значимых компетенций;
3. Создать организационно-педагогические условия для профессионально-личностного развития будущих специалистов;
4. Способствовать мотивации к профессиональному становлению будущих специалистов посредством привлечения социальных партнёров, трансляции положительного опыта, разработки и проведения внеурочных и воспитательных мероприятий;
5. Проанализировать и систематизировать результаты проведённой работы по формированию трудовой культуры.
Участники инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году
Экспериментальные группы
|
Контрольные группы |
Обучащиеся учебной группы №11 по специальностям: 4-02-0812-01 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники; 4-02-0715-01 Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей
Обучащиеся учебной группы №14 по специальностям: 4-02-0821-02 Лесохозяйственные работы; 4-02-0715-01 Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей |
Обучащиеся учебной группы №10 по специальностям: 4-02-0812-01 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники; 4-02-0715-01 Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей
Обучащиеся учебной группы №23 по специальностям: 4-02-0821-02 Лесохозяйственные работы; 4-02-0812-01 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники |
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ