AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Язык сайта

rubeende

Государственный герб Республики Беларусь

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтактеНаша страница в ИнстаграмНаша страница в ЮтубНаша страница в Телеграм

Сайт учебной лаборатории Зоосад

Что такое буллинг и что с этим делать?

Буллинг — это постоянные намеренные негативные действия,

направленные на одного и того же члена коллектива со стороны другого члена

коллектива или группы лиц.

Буллинг может принимать различные формы:

• распространение слухов,

• угрозы,

• физическое или словесное нападение,

• исключение ребенка из группы, изоляция,

• другие жесты или действия, причиняющие вред ребенку прямо или косвенно.

Буллинг включает в себя:

• желание причинить вред кому-либо,

• само вредоносное действие,

• дисбаланс силы между обидчиком и жертвой,

• повторение такого поведения,

• несправедливое использование силы,

• очевидное наслаждение обидчика и чувство угнетенности

жертвы.

Наиболее близкими русскими аналогами слова “буллинг” являются

“травля” и “издевательство”.

Чего не надо делать

1. Ждать, что само пройдет. Не замечать.

2. Искать причины и объяснения. Наличие объективных причин не делают травлю допустимой. Это как будто вместо лечения болезниоправдывать ее разгуливающим вирусом.

3. Путать травлю и непопулярность.

4. Cчитать травлю проблемой только жертвы. В очень щекотливомположении оказываются молчаливые свидетели. Многие в глубине души

понимают, что происходит что-то нехорошее, но не имеют решимости

сказать об этом, боясь сами оказаться в роли жертвы. В результате в их

мировоззрении появляется убеждение, что они — нехорошие люди, а мир

кругом небезопасен.

5. Cчитать травлю проблемой личностей, а не группы. Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы, в размытости границ допустимого и недопустимого, отсутствии правил игры либо отсутствии взрослых, устанавливающих эти правила.

6. Давить на жалость к жертве. Лишнее негативное внимание к жертве только усугубит ее положение.

Мириться и терпеть.

Как реагировать на издевательства?

Справиться одному с ситуацией буллинга чрезвычайно сложно. Некоторые

из перечисленных советов могут помочь в переживании трудных ситуаций.

• Необходимо отличать издевательства от приемлемых действий и шуток.

• Говорить правду и сообщать о случаях запугивания и

преследования – это акт храбрости. Есть разница между доносом и защитой

жизни и достоинства своей или своего друга.

• Не следует входить в группы, которые издеваются над другими, ни в роли агрессора, ни в роли наблюдателя, как бы забавно ни казалось происходящее.

• Сохранять спокойствие. Избегать споров, не отвечать тем же, не продолжать перепалку.

• Если, несмотря на молчание, травля продолжается, уверенно,

глядя в глаза обидчику и твердо сказать: «Хватит делать это». Либо

отреагировать такими вопросами: «Для чего ты это (сказал, сделал и т.д.)?».

Если агрессору спокойно задать такой вопрос, то он растеряется и быстро

прекратит свои нападки. Главное продолжать задавать этот вопрос, не

поддаваясь на новые провокации. Как правило, ни один обидчик не сможет

ясно ответить, для чего он это делает. «Как ты это определил?» Если,

например, ребенка обзывают неумехой, то задать этот вопрос: «Как ты

определил, что я не умею это делать?».

«Что тебе мешает…?». Например, «Что тебе мешает отойти и заняться

своим делом?», «Что тебе мешает учиться так же хорошо, как я?», «Что тебе

мешает обратиться ко мне за помощью, вместо того, чтобы завидовать?» и

т.д. «Тебе хочется так думать?» «Да, я знаю, что тебе нравится так

говорить» «Я так рад, что вам весело!»

Целью всех этих ответов является перевод внимания с себя на агрессоров. То, что они делают – это их дело, это они чего-то хотят, кричат, прыгают. Им хочется получать удовольствие от твоей обиды и от чувства власти.

• Если насилие носит физический характер, испортили вещь, мешают есть или пользоваться туалетом, ты должен обеспечить свою безопасность. Останови хулигана. Если это невозможно, немедленно покинь это место и обратись за помощью.

Очень желательно уметь защищаться. Можно рассмотреть вариант заняться

боевыми искусствами или любым другим видом спорта, которые могут помочь развить уверенность и спокойствие.

• Оскорбительное поведение иногда принимает невидимые формы, и это делает его внешне нормальным.

 

Как справиться с тревогой в стрессовой ситуации?

Постарайтесь принять свои чувства. Скажите себе, что те эмоции и чувства, которые сегодня возникают у вас, это нормально. Сейчас многие люди переживают схожие эмоции.
Соблюдайте режим дня. Наладьте чёткий режим работы и отдыха, не перегружайте себя. Питайтесь сбалансированно и по расписанию, даже если нет аппетита. Выполнение простых действий укрепит организм как физически, так и ментально.
Организуйте повседневные занятия. Составьте расписание на день, структурируйте своё время. Займитесь уборкой, готовкой или стиркой, если у вас есть любимое занятие – хобби, посвятите время ему. Не забывайте о пользе физических нагрузок. Контролируйте чёткое выполнение поставленных задач. Ежедневно ставьте перед собой посильные задачи и принимайте решения, которые помогут вам почувствовать контроль над своей жизнью. Например, определите, что сегодня вы будете кушать, в чём пойдёте на учебу или прогулку, куда именно пойдете. Все задачи, которые вы перед собой ставите, необходимо чётко выполнять.
Реализуйте возможность свободы от информации. Устройте себе разгрузочные часы или день. Не просматривайте информацию о событиях, которые могут вызывать у вас тревогу или расстроить вас. Если ваша основная деятельность напрямую связана с информацией, то научитесь чётко разделять личные и рабочие моменты. Будьте профессионалом своего дела, но не включайтесь эмоционально.
Заведите личный дневник. Ведите в нём ежедневные записи, в которых будете отражать свои переживания и разрешать своим чувствам быть независимо от того, какие они — положительные или отрицательные. Это позволит постепенно снизить их эмоциональную интенсивность.
Обозначьте время для тревоги. Ещё один способ восстановить контроль над собственной жизнью – отвести для тревоги отдельное время: один или два раза в день – «время тревоги». Например, каждый день, обязательно в фиксированное время с 19.00 до 19.30, вы будете думать о том, что вас тревожит. В течение дня отмечайте эти мысли, записывайте их и откладывайте до специально отведённого времени, чтобы обдумать. В назначенный час не препятствуйте этим мыслям, сосредоточьтесь на них. Так же хорошо, если вы будете вести список решений тех проблем, которые вас беспокоят. Как только время закончится — остановитесь. Если не успели, а время закончилось – не переживайте. Отложите оставшееся до следующего дня. Если получается неидеально, и тревога продолжает возникать – не расстраивайтесь. Результат появится, но не сразу. Ежедневные практики будут улучшать ваше самочувствие, и постепенно вы научитесь управлять своим состоянием.
Не пытайтесь заглушить ваши чувства такими средствами как алкоголь или психоактивные вещества. Эмоции и переживания никуда не денутся, вы только отсрочите реакцию. Произойдет эффект накопления, после чего чувства рано или поздно вырвутся наружу. Помните, что злоупотребление алкоголем губит ваше тело и психику.
Общайтесь. Присутствие в жизни человека, который может выслушать и поддержать, очень важно. Здесь нужно попросить до начала разговора, чтобы вас не перебивали и просто слушали, не давали советов и не обесценивали ваши переживания. Объясните, что, если вам понадобится совет или помощь в поиске решения, вы сами об этом попросите.
Наполните свою жизнь эмоциями и действиями. Позаботьтесь не только о своей душе, но и о теле. Введите ежедневные физические нагрузки. Если рядом кому-то необходима поддержка, и вы способны её оказать, не стесняйтесь предложить помощь. Найдите время для семьи, поиграйте с детьми, устройте семейный ужин или общий просмотр фильма.
Научитесь разделять, где «своё», а где «чужое». Важно различать, что в произошедшем или происходящем относится конкретно к самим событиям, а что относиться лично к вам. Если вы слишком глубоко погрузитесь в информацию, которая касается ситуации, то вы рискуете надолго потерять связь с реальностью. Научитесь чётко разделять: есть люди и семьи, за которые вы сейчас переживаете и за которых вам больно, а есть ваша семья, где всё в порядке, все живы и здоровы.
Переключитесь на позитивные мысли и воспоминания. Вспомните момент из вашей жизни, который подарил вам положительные эмоции, возможно, это какаято история, которая вас в своё время повеселила. Вспомните ситуации, которые вызовут у вас улыбку и помогут на время переключиться. Если физически вы ощущаете себя тяжело – не ждите, что всё пройдёт само. Ваша психика и организм бьют тревогу и просят о помощи.
Будьте внимательны при принятии решений. В состоянии стресса не принимайте необдуманных решений, о которых потом можете пожалеть. Если назревает решение — дайте себе время всё хорошо обдумать и взвесить, а только потом действуйте. Обратитесь за помощью. Если вы понимаете, что уже не способны справляться со своими повседневными обязанностями дома, в учебном заведении, у вас плохой аппетит или плохой сон, вам стоит обратиться к специалисту в психологическую службу. Сегодня есть психологи, которые оказывают помощь на безвозмездной основе. Помимо специалистов очень важна помощь и поддержка в вашем окружении. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Адрес: г.Минск, ул.Чюрлёниса, 3
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: +375 17 300 1006

Как не стать источником насилия

Слушая и читая истории о совершении насилия, обычно мы представляем портрет агрессора, как некую крайне неприятную личность, которой никак не может быть близкий нам человек или мы сами. Так ли это верно? И все ли мы застрахованы от того, чтобы не стать героем подобной истории? Для предотвращения совершения насилия на международном уровне ведется борьба с преступностью, бедностью, неравенством людей, употреблением алкоголя и наркотических веществ и т.д. Но самым важным фактором является человеческий фактор и нравственный выбор, которой совершает каждый из нас.

Насилие может быть самое разное: физическое, эмоциональное, сексуальное, экономическое и т.д. Оно может обращено на любую часть населения – детей, подростков, женщин, пожилых людей. Происходить дома в семье, в учебном заведении, во дворе. Единственное, что объединяет все эти примеры – огромный вред, который насилие наносит обществу.
Зачастую человек, совершивший насилие над кем-то, сам свое поведение оценивает совершенно по-другому. Распространенным объяснением является перекладывание ответственности на жертву или иных лиц – довел(а), провоцировал(а), сам виноват(а), напрашивался(лась) или «все так делают», «меня отец тоже лупил и ничего, человеком вырос», «я её в ресторане поил-кормил, а она…» и т.д. Агрессор пытается убедить жертву, что именно она виновата в его срывах и актах насилия, и оно не будет повторяться если жертва… здесь идет, как правило, постановка условия. Но это словесная маскировка – преступник обманывает жертву, заставляя её считать причиной насилия свои ошибки, а не склонности агрессора.
Разберемся подробнее на примерах.
Пример 1. Буллинг. Представим, что в классе или учебной группе есть человек, по отношению к которому другими учащимися применяется как минимум психологическое насилие. В группе всегда будет источник этого насилия – один или несколько человек, которые инициируют и подогревают процесс, группа их «последователей» и основная масса – более-менее равнодушних «наблюдателей». Причина травли может быть абсолютно любой – особенности внешности, социальный статус и т.д. И те, кто участвуют в процессе «охоты», будут утверждать, что жертва сама виновата, ведь она – …(здесь вставьте любую причину, не важно). Но очевидно, что сама по себе полнота, или рыжие волосы, или ношение очков не является достаточной причиной зарождения агрессии. Как говорил известный герой басни: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Пример 2. В семье появляется ребенок. Жена уходит в отпуск по уходу за малышом, поэтому лишается зарплаты, как источника дохода. Муж ограничивает её в тратах, упрекает, подчеркивает зависимое положение, угрожает лишить довольствия вообще, требует повышенного домашнего комфорта, отказывается выполнять домашние дела – ведь он работает и зарабатывает деньги. Да, он не бъет, но это – насилие.
Пример 3. В группе юношей вспыхивает конфликт. Словесные конструкции заканчиваются, кто-то считает, что противоположная сторона «по-хорошему» не понимает. Даже если ваш оппонент говорит нечто, что категорически противоречит вашим моральным ориентирам (потом, в ходе разбирательств часто слышны оправдания, мол, он мою маму оскорбил), нанеся первым удар, именно вы переводите конфликт в область насилия. А чем он в таком случае закончится… Опыт сотрудников милиции и здравоохранения показывает, что как правило – ничем хорошим.
Пример 4. В компании юношей и девушек распивали спиртные напитки. Юноша вступает в интимную связь с девушкой, которая находится в состоянии сильного опьянения. В данном случае, девушка НЕ может дать юридически значимого согласия, поэтому поступать так – это фактически осуществлять насилие. Кстати, уголовный кодекс трактует это как использование беспомощного состояния потерпевшей. Если же сам юноша под воздействием алкоголя не очень-то контролирует свои желания, принимает слово «нет» за кокетство, это тоже не освобождает от ответственности. То, что самому парню кажется ласковыми уговорами, девушка может воспринимать как принуждение и угрозы.
Также категорически не стоит присоединяться к уже сложившейся, скажем так, паре. Если нет гарантий, что девушка в здравом уме дала полное согласие на подобное, то лучше проявить здравомыслие, а не рисковать стать фигурантом уголовного дела о групповом изнасиловании.
Не можем не отметить тот факт, что очень многие юноши и девушки не тратят время на изучение таких любопытных документов, как Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. И не осознают, что сроки за «шалости», «шутки» и «ничего такого плохого я не сделал» могут быть очень серьезные. И снова не будем голословными, приведем несколько примеров: • Оскорбление (ст.189 УК Республики Беларусь). Умышленное унижение чести и достоинства личности (в том числе в сети Интернет) – наказывается штрафом или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет. • Угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждение или уничтожением имущества (ст.186 УК Республики Беларусь) может грозить лишением свободы до 2 лет. • Изнасилование (ст.166 УК Республики Беларусь), стартует с лишения свободы на срок от трех лет, а может доходить и до 15.
Как бы то не было, насилие – всегда вина агрессора, а не жертвы. Не воспринимайте его как норму. Сделайте правильный выбор.

Тебе, первокурсник!

Уважаемые первокурсники!
Поздравляем Вас с началом учебного года!

Впереди у вас яркая, насыщенная событиями жизнь. И главное, в этом разнообразии событий не расслабиться, стойко выдержать испытания первого курса. А чтобы хватило у вас сил и на учебу, и на развлечения, воспользуйтесь несколькими советами:
- Не теряйтесь! В первые дни учебы многие из вас, вероятно, будут чувствовать растерянность, а то и подавленность. Это неприятное, но совершенно нормальное состояние, связанное с адаптацией к новой обстановке;
- привыкните выходить на учебные занятия на 15-20 минут раньше;
- важно находить баланс между учебой и развлечениями;
- относитесь к своему здоровью ответственно, ложитесь пораньше спать;
- практические, лабораторные и контрольные работы необходимо сдавать вовремя;
- Не позволяйте себе пропускать занятия;
Помните, что первое впечатление – самое стойкое. Поэтому в первые дни учебы следует проявить себя с самой лучшей стороны.

Все у вас получится!

Меры безопасности на воде

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КУПАНИИ В НЕОБОРУДОВАННЫХ МЕСТАХ

• Не рекомендуется купаться в опасных и запрещенных для этого местах (вблизи гидросооружений, в судоходных местах, в местах со сложным рельефом дна, обрывистыми и подмытыми берегами, быстрым течением, водоворотами и т.д.).
• В случае необходимости купания в необорудованном месте, хорошо умеющий плавать должен обследовать рельеф дна. Дно должно быть полог им, без ям, коряг, острых подводных камней, стекла и других опасных предметов. Не купайтесь в местах, где дно заросло водорослями (можно запутаться).
• Никогда не входите в воду в нетрезвом состоянии. Не оставляйте детей без присмотра.
• Не заплывайте далеко от берега, правильно рассчитывайте свои силы. Не умея плавать, не заходите в воду выше пояса. При неуверенном плавании плывите вдоль берега или по направлению к нему. К беде ведут споры на дальность заплыва и длительность пребывания под водой.
• Опасно нырять с лодок, катеров, причалов, мостов и других сооружений и в непроверенных местах.
• Проявляйте внимание к друзьям и знакомым, будьте готовы прийти им на помощь.
• Не входите в воду при плохом самочувствии.
• Не используйте при купании не предназначенные для этого предметы (надувные матрасы, доски, надувные автомобильные камеры и т.п.), спасательные средства и снаряжение не по назначению.
• Не подплывайте к судам (моторным, парусным), весельным лодкам и другим плавательными средствам.
• Не допускаются игры в воде, связанные с нырянием и захватом купающегося.
• Не подавайте ложный сигнал о помощи, ведь следующий раз никто не поверит уже в реальный зов о помощи. .
• Попав в сильное течение, не плывите против него, а используйте, чтобы приблизится к берегу.
• Оказавшись в водовороте, не теряйтесь, а набрав побольше воздуха, нырните по течению и всплывите на поверхность.
• При судорогах измените способ плавания с целью уменьшения нагрузки на сведенные мышцы и плывите к берегу.
• Находясь в воде, необходимо соблюдать температурный режим своего тела. Вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии вследствие резкого перепада температуры приводят к спазмам сосудов, в том числе головного мозга и сердца. С другой стороны не доводите себя до переохлаждения.
• Нежелательно купаться раньше чем через 1,5 — 2 часа после обильного приема пищи.

Отдыхающим у воды запрещается:
• купаться в запрещенных местах рек, озер, водохранилищ, прудов и иных водоемов
• загрязнять и засорять водоемы, въезжать на территорию пляжей на транспортных средствах, нарушать режим содержания водоохранных зон;
• на пляже распивать спиртные напитки;
• заплывать за буи и другие знаки, обозначающие границы заплыва;
• подплывать к судам (моторным, парусным), весельным лодкам и другим плавательными средствам;
• взбираться на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы;
• прыгать в воду с лодок, катеров, причалов, других сооружений, не приспособленных для этих целей;
• использовать спасательные средства и снаряжение не по назначению плавать на досках, лежаках, бревнах, автокамерах, надувных матраца;
• организовывать игры в воде, связанные с нырянием и захватом купающегося, а также допускать другие действия, которые могут являться причиной несчастного случая;
• подавать ложные сигналы тревоги;
• оставлять малолетних детей без присмотра;
• стирка белья и купание животных.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Плавание детей допускается в специально отведенных местах, согласованных с территориальными учреждениями государственного санитарного надзора и ОСВОД. Дно акваторий отведенных для купания детей, должно иметь постепенный уклон, без ям, уступов и опасных предметов, свободно от тины и водных растений, с глубинами не превышающими:
• для купания и обучения плаванию детей до 9 лет — 0,7 метра;
• для детей старшего возраста, не умеющих плавать — 1,2 метра.

Участки для купания детей до 9 лет и не умеющих плавать ограждаются штакетным забором высотой над поверхностью воды не менее 0,5 метра, для детей старшего возраста обносятся поплавковым ограждением или ограждаются штакетным забором. Ограждение может быть сделано из жердей, имеющих гладкую поверхность, диаметром 3-4 сантиметра, и закрепленных на кольях, вбитых в дно.
Занятия по плаванию и купанию детей на открытых водоемах должны проводиться в солнечную погоду при температуре воздуха 20-25 С, воды 18-20 С и волнении водной поверхности не более 1 балла (высота волны до 0,25 метра).
Ответственность за безопасность детей во время занятий и обучения плаванию, проведения спортивных мероприятий на воде возлагается на руководителя, педагога, воспитателя, учителя физической культуры, инструктора по плаванию.
Купание и обучение детей плаванию разрешается группами не более 15 человек. Купание и обучение детей, не умеющих плавать, должно проводиться отдельно, при этом все упражнения должны выполняться в сторону берега.
За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение воспитателями, инструкторами, матросами-спасателями, медицинскими работниками. Ответственные за купание должны пресекать (не допускать) действия занимающихся, которые могут являться причиной несчастного случая.

Перед началом купания детей проводится следующая подготовка:
• границы участка, отведенного для купания группы, обозначаются вдоль береговой черты флажками;
• спасательная шлюпка со спасателем выходит за внешнюю сторону линии заплыва и удерживается в 2-3 метрах от неё;
• группы выводятся на свои участки купания, где каждая группа инструктируется о правилах поведения на воде;
• купающиеся выстраиваются в линейку, раздеваются и складывают перед собой одежду;
• по окончании купания руководитель выстраивает группу в линейку, проводит перекличку и проверяет, вся ли одежда разобрана.

Для обучения детей плаванию на каждом пляже в детских оздоровительных учреждениях оборудуется учебный пункт. Пункт ограждается сетчатым или штакетным забором на суше и в воде. На территории пункта размещаются кабинки для переодевания и теневые грибки. Территория и акватория учебного пункта должна позволять проводить обучение плаванию на берегу и в воде не менее 15 детей. Пункт обеспечивается плавательными досками, плавательными поддерживающими поясами, резиновыми кругами, шестами для поддержки обучающихся, мегафонами. Пункт должен иметь вывеску, стенд с расписанием занятий, учебные плакаты, правила поведения на воде.

Во время купания детей на всей акватории детского пляжа запрещается:
• купание и нахождение посторонних лиц;
• катание на лодках и катерах;
• игры и спортивные мероприятия.

Администрациями детских оздоровительных учреждений, расположенных у воды, перед дневным и ночным отдыхом должен выделяться патруль для обхода побережья закрепленных за ними территорий
Для купания детей во время туристских походов, экскурсий, прогулок выбирается не глубокое место с пологим дном, не имеющее свай, коряг, острых камней, водорослей, ила и других видимых признаков возможного негативного воздействия на здоровье детей (места сброса сточных вод и других выбросов)
Обследование места купания проводится взрослыми, умеющими хорошо плавать и нырять, знающими приемы спасания и оказания первой помощи. Границы места купания обозначаются поплавковым ограждением, вехами, жердями и другими подручным и средствами
Перед началом купания проводится инструктаж по мерам безопасности, выявляются не умеющие плавать. Купание и плавание детей должно осуществляться под контролем взрослых с соблюдением всех мер безопасности. Купание детей, не умеющих плавать, во время походов запрещается

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ

Правила безопасного поведения на льду
• Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на люду.
• Предупредите его, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги.
• Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

Помните, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

Если ребенок провалился под лед:

• не паникуйте;
• позвоните в МЧС но телефонам 101 или 112; сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
• приближайтесь к полынье осторожно, ползите по-пластунски;
• за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т. д.);
• после того, как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питьё.

Первая помощь при обморожении:
• Если ребенок получил обморожение или переохлаждение, немедленно внесите его в теплое помещение.
• Снимите обувь и одежду.
• Укутайте ребенка пледом либо одеялом.
• Напоите чаем, компотом.
• При обморожении наложите теплоизолирующие повязки из марли и ваты, не пережимая обмороженные части тела. Вызовите скорую помощь.

 

ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ СУДАМИ ЛИЦА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ПРОКАТНЫЕ ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЯЗАНЫ

• перед плаванием получить инструктаж по правилам плавания и мерам безопасности
• в установленный срок возвращать плавсредства на водную станцию или пункт проката
• обеспечивать сохранность плавсредства и его оборудования

При плавании на гребных и моторных лодках, катерах, гидроциклах, спортивных и парусных судах запрещается:

• выходить в плавание на незарегистрированных судах, не прошедших технического осмотра, а также без нанесенных регистрационных номеров;
• нарушать установленные нормы пассажиров местимости и грузоподъемности; заходить на акватории, отведенные для купания и пляжей (кроме судов спасательной службы);
• подходить к судам, находящимся в движении, пересекать их курс в опасной близости и создавать другие помехи;
• купаться и нырять с лодок, катеров, катамаранов, спортивных судов, пересаживаться с одного судна на другое, стоять и раскачивать их; сидеть на носу, бортах, свешивать ноги за борт;
• брать детей в возрасте до 7 лет и предоставлять плавательные средства детям до 14 лет без сопровождения взрослых;
• пользоваться плавательными средствами лицам, не умеющим плавать; удаляться от берега дальше расстояния, установленного руководством по эксплуатации (паспортом) плавательного средства;
• использовать спасательные средства не по назначению; распивать спиртные напитки я пользоваться плавсредствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; загрязнять водную акваторию.
К управлению моторными лодками, катерами, гидроциклами и парусными судами допускаются: лица, имеющие соответствующие документы на право управления этими судами. Запрещается управлять моторными и парусными судами лицам, не имеющим на это права.
При несчастных случаях с людьми на воде, в -зависимости от определенных обстоятельств, лица, пользующиеся плавательными средствами, несут ответственность за оставление их в опасности.
Во время проведения тренировок, соревнований или иных мероприятий на воде, ответственность за обеспечение безопасности плавания судов и безопасность участников возлагается на руководителя, проводящего мероприятие и руководителя организации его проводящей.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЖЕНИИ И ПРИБЫВАНИИ ПОД ВОДОЙ В ПОДВОДНОМ СНАРЯЖЕНИИ (ЛЮБИТЕЛЕЙ)

К подводным погружениям допускаются лица не моложе 34 лет (к занятиям подводной охотой 18 лет), годные по состоянию здоровья, умеющие хорошо плавать, обученные пользованию подводным снаряжением, имеющие соответствующее удостоверение (сертификат) разрешающее подводные погружения, знающие меры: безопасности при погружении и пребывании под водой, имеющие навыки приемов спасания на воде.
Руководить занятиями и подводными погружениями имеют право: штатные инструкторы подводного спорта и водолазного дела; общественные инструкторы, имеющие квалификацию водолаза или водолазного специалиста.
Погружение под воду подводных пловцов (спортсменов-подводников, подводников-любителей) разрешается в специально отведенных местах для занятий подводным спортом и охотой.
Места для подводного спорта и охоты, с целью исключения несчастных случаев, должны быть удалены друг от друга и в стороне от судового хода.
На подводной части акватории не должно быть естественных и искусственных препятствий, скорость течения не превышать 0,5 м/сек., дно должно быть мало илистым. Погружение (спуск) проводится под непосредственным контролем ответственного лица с соблюдением всех мер безопасности.
Руководитель погружений должен знать место расположения ближайшей декомпрессионной камеры и иметь средство доставки к ней пострадавшего.

Перед началом погружений производится:
• инструктаж по технике безопасности;
• рабочая проверка подводного снаряжения и средств обеспечения спусков;
• установка предупреждающих сигналов;
• проверка наличия и готовности спасательных средств;
• определение цели и задачи погружения.

Погружения под воду необходимо производить только в составе группы не менее 4 человек, два из которых на страхующей шлюпке сопровождают и следят за буями пловцов-подводников, при этом один из находящихся в шлюпке, должен быть готов к немедленному спуску для оказания помощи, находящимся под водой.
Во всех случаях к погружениям под воду должно быть подготовлено не менее трех комплектов снаряжения, два – для спускающихся, один – для страхующего.

Погружение под воду запрещается:
• в неисправном и не проверенном снаряжении;
• при наличии медицинских противопоказаний, недомоганий, болезней, признаков усталости, опьянений;
• с катеров и шлюпок на ходу, высокобортных судов, набережных причалов и крутых берегов, в районах движения судов, в местах купания и запрещенных для купания зонах;
• при волнении свыше 2-х баллов;
• при скорости течения более 0,5 м/сек.;
• при температуре воды ниже +12 С (если нет специального снаряжения для погружения при низких температурах);
• одиночкам и группам менее 4-х человек.

Подготовкой любителей подводных погружений и подводного спорта, включая подводных охотников, занимаются; ОСВОД, Республиканское государственно-общественное объединение «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь» (ДОСААФ), Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, ОО «Белорусская федерация подводного спорта».
Данные организации выдают удостоверение единого образца, разрешающие подводные погружения, подводную охоту.
Подводные аппараты, подводные ружья (пистолеты), являющиеся собственностью граждан, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к данному снаряжению и быть зарегистрированным в клубах, школах, секциях и в удостоверении подводного пловца (подводного стрелка).


НА ЛЬДУ

Во время ледостава, до достижения толщины льда 7 сантиметров, а также в период интенсивного таяния и разрушения выход на лед запрещается.
Переходить водоемы по льду следует в местах оборудованных переправ. При их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, необходимо убедиться в его прочности. Прочность льда проверяется пешнёй или колом. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, следует немедленно остановиться и двигаться обратно по своим следам, при этом первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ого льда. Проверять прочность льда ударами ног запрещается.
При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места: впадения ручьёв, выхода грунтовых вод и родников, сброса промышленных неточных вод, вмерзшие кусты осоки, травы, выколки льда. Не рекомендуется выходить на лед в пургу и темное время суток.
При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за впереди идущим.
Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Устройство катков на водоемах (реках, озерах, водохранилищах, прудах) разрешается на мелководье, местах отсутствия быстрого течения при тщательной проверке прочности и толщины льда (не менее 10-12 сантиметров). Массовые катания разрешаются при толщине льда не менее 25 сантиметров.
Переходить водоемы на лыжах рекомендуется по проложенной лыжне. В случае переходов по целине, с целью обеспечения безопасности, следует отстегнуть крепления лыж, снять петли палок: с кистей рук, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров, при этом лыжник, идущий впереди, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его прочностью.
Во время подлёдной рыбалки не рекомендуется пробивать много лунок на близком расстоянии, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.
Каждому рыболову, при выходе на подлёдную рыбалку, рекомендуется иметь с собой спасательный жилет и линь (веревку) длиной 15-20 метров с петлей на одном конце и грузом весом 400-500 грамм — на другом.
Провалившись под лёд, следует действовать быстро и решительно: бросить в сторону берега, закрепленный на поясе линь, широко раскинуть руки в стороны кромки льда и без резких движений стараться выбраться на прочный лёд, а затем, лёжа на животе или спине, продвигаться в сторону берега, одновременно призывая о помощи.
При оказании помощи провалившемуся под лёд, следует использовать лестницы, доски, шесты, верёвки и другие подручные средства путём их подачи пострадавшему, при этом приближаться к нему следует лёжа ползком, желательно опираясь на предметы, увеличивающие площадь опоры. Если спасателей двое или несколько, то лучше образовать цепочку, удерживая друг друга за ноги.

 

Подготовлено по материалам МЧС Республики Беларусь

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
3164
Количество просмотров материалов
31363803

Яндекс.Метрика

 

 

 Интернет-ресурсы

 

Портал Президента Республики Беларусь  Министерство образования Республики Беларусь  Могилевский областной испонительный комитет  Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь  Детский правовой сайт

Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия