
В нашем учреждении образования:
Бесплатное обучение!
100% распределение и трудоустройство!
Всем нуждающимся предоставляется общежитие!
Бесплатное горячее питание обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения более 1 года)!
Стипендия обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения менее 1 года) и среднее специальное образование!
Возможность получить среднее специальное образование на основе профессионально-технического образования с общим средним образованием в сокращенный срок обучения!
Время обучения включается в общий трудовой стаж!
Благоприятные условия для учебы, отдыха, занятий спортом.
Уважаемые выпускники!
Знакомство с Правилами приема и материально-технической базой колледжа мы проведем индивидуально для каждого из вас. Заявки на посещение колледжа принимаются по телефону +375 44 780 47 25 (А1).
Режим работы колледжа: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.
Режим работы библиотеки: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.
Адрес: 213134, Могилевская область, Могилевский район, аг.Буйничи (2 км. от г.Могилева), ул.Орловского.
Проезд: автобус № 3, 15, маршрутное такси № 2, 43, 9 до остановки "Буйничи-1" ("Зоосад").
Сайт колледжа: agrocollege.by
Сайт учебной лаборатории "Зоосад": zoosad.by
Тематический урок "Конституция моей страны"
В рамках мероприятий, посвященных празднованию 25-летия со дня принятия Конституции Республики Беларусь и становления института президентства, в учреждении образования «Могилевский государственный ПАЛТК им К.П. Орловского» проведен общеколледжный тематический урок на тему «Конституция моей страны»
План тематического урока
Тема: Конституция моей страны
Цели: сформировать понятие о роли конституции для правовой системы, о конституционном строе Республики Беларусь, правах, свободах и обязанностях гражданина Республики Беларусь, сформировать понятие о системе органов государственной власти Республики Беларусь, характеризовать основные обязанности гражданина Республики Беларусь, воспитывать уважение к Закону, формировать активную гражданскую позицию, развивать умение излагать свои мысли.
Структура тематического урока
1.Организационный момент.
2. Вступительное слово преподавателя
Добрый день всем! 15 марта белорусский народ отметил замечательное событие в жизни нашего государства - День Конституции.
Для прослушивания гимна Республики Беларусь прошу всех встать.
Равняйсь! Смирно!
(Звучит Гимн)
Конституция Республики Беларусь определяет государственное и общественное устройство Беларуси, правовой статус человека, его взаимоотношения с государством и обществом, выполняет ряд других значимых функций.
3. Слово преподавателя.
Понятие, сущность и юридические свойства конституции
Конституция – это основной закон государства, закрепляющий организацию государственной власти и определяющий ее взаимоотношения с обществом и гражданами.
В формальном значении конституцию можно определить как акт (совокупность актов), обладающий высшей юридической силой. По этой причине ей нередко сопутствует другое название – Основной Закон.
Все современные конституции закрепляют два важных аспекта:
1) провозглашение и гарантии прав и свобод человека и гражданина;
2) организацию государственной власти, определение основ конституционного строя, форм государства (форм правления, государственного устройства) и др.
Конституция является главным, основным законом государства.
На ее основе формируется вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов, она – ядро правовой системы.
4. Выступление учащегося.
4.1. Просмотр видеоролика.
История создания Конституции Республики Беларусь
В Беларуси действует пятая по счету конституция. Оптимальное сочетание норм-целей и норм конкретного характера способствует устойчивости конституции, мягкой трансформации ее норм с учетом складывающихся политических, экономических и социальных условий.
22 июня 1990 г. Верховный Совет Республики Беларусь принял решение об образовании Конституционной комиссии.
Проект дважды публиковался для народного обсуждения (в декабре 1991 г. и августе 1992 г.) Была отмечена высокая активность граждан и организаций республики при обсуждении проекта новой Конституции. Работа над проектом Основного Закона завершилась на 13-й сессии Верховного Совета, начавшейся в ноябре 1993 г.
Историческое решение – принятие новой Конституции, к которому шли депутаты на протяжении почти четырех лет, состоялось 15 марта 1994 г.
В обычной ситуации, за исключением революционной, принятие новой Конституции базируется на нормах прежней, где предусматривается порядок ее принятия (изменения). Это наглядно видно на примерах принятия белорусских конституций 1927, 1937, 1978, 1994 годах.
4. Выступление учащегося.
Структура Конституции Республики Беларусь
Структура Конституции Республики Беларусь является стандартной: она имеет преамбулу, основную часть, а также и заключительные и переходные положения. Конституция выглядит следующим образом:
Преамбула
Раздел I. Основы конституционного строя
Раздел II. Личность, общество, государство
Раздел III. Избирательная система. Референдум
Глава 1. Избирательная система
Глава 2. Референдум (народное голосование)
Раздел IV. Президент, Парламент, Правительство, суд
Глава 3. Президент Республики Беларусь
Глава 4. Парламент – Национальное собрание
Глава 5. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь
Глава 6. Суд
Раздел V. Местное управление и самоуправление
Раздел VI. Прокуратура. Комитет государственного контроля
Глава 7. Прокуратура
Глава 8. Комитет государственного контроля
Раздел VII. Финансово-кредитная система Республики Беларусь
Раздел VIII. Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения
Раздел IX. Заключительные и переходные положения.
Учащийся: Структура Конституции Республики Беларусь представляет собой систему конституционных норм и является стандартной: имеет пре-амбулу (вступление), основную часть, заключительные и переходные по-ложения. Конституционные нормы включаются в разделы и главы.
В преамбуле закрепляются основные принципы, на которых базируется Конституция. Указывается, что Конституция является Основным Законом Республики Беларусь.
В основной части Конституции раскрываются:
• основы конституционного строя;
• права, свободы и обязанности человека и гражданина во взаимоотношениях системы «Личность, общество, государство»;
• вопросы избирательной системы и проведения референдума (народного голосования);
• статус и полномочия государственных органов – Главы государства, Парламента, Правительства, органов судебной власти;
• принципы осуществления местного управления и самоуправления;
• нормы, регламентирующие деятельность Прокуратуры и Комитета государственного контроля;
• финансово-кредитная система;
• вопросы действия Конституции и порядка ее изменения.
В последнем разделе Конституции зафиксированы заключительные и переходные положения. Они позволяют правовыми средствами обе¬спечить переход к реализации тех норм, которые не могут быть испол¬нены сразу с введением в действие Конституции.
Конституция Республики Беларусь состоит из 146 статей, и все ее положения необходимо понимать в системной взаимозависимости.
Конституция Республики Беларусь (как и государство) служит всему народу. Государство и человек ответственны друг перед другом, выступают как равноправные партнеры (статья 2).
На основе Конституции Республики Беларусь сегодня действует вся система государственного устройства.
5. Основные права и свободы граждан РБ
Преподаватель: Основные права и свободы человека и гражданина нашей страны, а также его основные обязанности определены в Конституции Республики Беларусь, во втором разделе «Личность, общество, государство».
Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь государство провозглашает в качестве высшей цели своей деятельности.
Основными правами и свободами человека признаются те, которые являются жизненно необходимыми и определяют правовой статус гражданина как свободной личности. Выделяют такие группы основных прав и свобод человека, как личные, политические, социальные, экономические и культурные права.
Обязанности граждан РБ
РАЗДЕЛ ІІ
ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО
Статья 53. Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц.
Статья 54. Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности.
Статья 55. Охрана природной среды – долг каждого.
Статья 56. Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.
Статья 57. Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь.
Порядок прохождения воинской службы, основания и условия освобождения от воинской службы либо замена ее альтернативной определяются законом.
Учащийся: В то же время каждый гражданин должен нести ответствен-ность перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.
Права и обязанности взаимосвязаны. Идея единства прав и обязанностей имеет глубокий философский смысл. Исполнение одним человеком своих обязанностей – это гарантия реализации прав другого человека (других лю¬дей). И наоборот. А вот абсолютизация прав ведет к эгоизму и неуважению окружающих людей.
Конституция устанавливает следующие обязанности гражданина Ре¬спублики Беларусь:
• соблюдать Конституцию Республики Беларусь, ее законы, уважать национальные традиции;
• уважать достоинство, права, свободы и законные интересы других лиц;
• беречь историко-культурное, духовное наследие и другие националь¬ные ценности;
• охранять природную среду;
• принимать участие в финансировании государственных расходов (выплата налогов, пошлин и иных платежей).
Обязанностью и священным долгом гражданина является защита
Ре¬спублики Беларусь.
А теперь, давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу
человека, то говорим: «Да!». Если это противоречит закону, то говорим: «Нет!».
1. Беларусь – наша страна?
– Да!
2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
3. Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
4. Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
5. Защищён ли человек законом?
– Да!
6. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
7. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
8. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
9. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
10. Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
11. Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
12. Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
13. Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
Вопросы:
1. Как называется основной Закон нашей республики?
2. Какие права гарантирует Конституция РБ гражданам страны? На какие группы их можно разделить?
3. Какие обязанности возложены на граждан РБ?
4. В каком году была принята последняя Конституция РБ?
5. Когда были внесены поправки в действующую Конституцию РБ?
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Заключительное слово преподавателя.
Проект "ШАГ"
В 2018-2019 учебном году в УО "МГПАЛТК им К.П.Орловского" началась реализация проекта "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина" - для обучающихся колледжа.
Основная задача проекта "ШАГ" - развитие у учащихся умений анализировать информацию о социальных, общественно-политических явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.
Организационной формой реализации проекта "ШАГ" являются часы информирования, которые посвящены обсуждению важнейших социально-экономических и общественно-политических событий в Республике Беларусь за прошедший месяц.
Мероприятия проекта "ШАГ" организованы в рамках группового коллектива.
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
ШАГ 1. "МЫ УЗНАЁМ". Целевая установка - информировать учащихся.
ШАГ 2. "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ". Целевая установка - развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
ШАГ 3. "МЫ ДЕЙСТВУЕМ". Целевая установка - формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).
Среди используемых форм и методов проведения информационных часов в рамках проекта "ШАГ" - активные и интерактивные.
О безопасности на мероприятиях с массовым пребыванием людей (информация МЧС)
Спасатели напоминают о безопасности на мероприятиях с массовым пребыванием людей
Сегодня, а особенно в мегаполисах, люди нередко оказываются в местах массового скопления людей. Концерты, праздники, общественный транспорт, спортивные мероприятия – все это часто становится поводом собраться, потолкаться и здорово провести время. Однако здесь, как и во многих других ситуациях, есть свои опасности. Как не стать жертвой толпы – читайте в нашем материале.
В первую очередь, в идеале лучше ее избегать, как наверняка вам советовала мама или бабушка. Люди, объединенные одной общей эмоцией, будь то эйфорией или страхом, всегда несут в себе потенциальную опасность. А катализатором к действию может быть что угодно – от призыва любимого артиста «поднять выше ваши ручки» до сигнала пожарной автоматики. В этом случае толпа может стать опасной и даже агрессивной.
Еще до мероприятия нужно продумать множество мелочей. В первую очередь, ходите на них вместе с друзьями. В случае, если вам понадобится помощь, товарищи смогут поднять вас, привести в чувство и позвонить в скорую. Помним про «друг познается в беде»? Эта поговорка вошла в обиход не просто так.
Внимательно отнеситесь к выбору наряда. Уж поверьте, ваши рюшечки, бусы, браслеты, колье и галстуки никто во время концерта по достоинству не оценит, а вот зацепиться за них – милое дело. Также очень не приветствуются балахоны и другая просторная одежда – чем больше места вы занимаете, тем хуже, плюс на подобных вещах часто встречаются разного рода завязки и веревки. Поэтому ваш идеальный вариант – максимально облегающая одежда и минимум аксессуаров. И да, девушки, не забудьте оставить дома каблуки.
Но если вы уже оказались в большом паникующем потоке людей, а выйти из него не представляется возможным, следуйте простым рекомендациям от спасателей:
– двигайтесь по направлению толпы, а не против него;
– постарайтесь держаться подальше от центра толпы, а также от стеклянных витрин, решеток, заборов и других мест, где можно получить травму;
– старайтесь удержать равновесие и не упасть, а если упали, защищайте голову руками и пытайтесь немедленно встать. Для этого следует быстро подтянуть к себе ноги, сгруппироваться и рывком подняться, используя движение толпы;
– не пытайтесь найти и, тем более, поднять вещи, которые вы выронили или потеряли, это практически бесполезно и связано с риском для жизни;
– чтобы избежать случайного удушения, снимите галстук, шарф, уберите волосы под пальто или куртку. Застегнитесь, подтяните пояс;
– освободите руки, они должны быть свободными, согнутыми в локтях и прижатыми в районе диафрагмы;
– принимайте удары и толчки на локти;
– защищайте диафрагму напряжением рук;
– не теряйте самообладания, не поддавайтесь панике, чтобы не стать частью толпы;
– успокойте людей, которые находятся в панике – они вредят себе и окружающим.
Соблюдайте эти правила – они могут сохранить вам жизнь.
Могилевский городской отдел по ЧС