AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Язык сайта

rubeende

Государственный герб Республики Беларусь

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтактеНаша страница в ИнстаграмНаша страница в ЮтубНаша страница в Телеграм

Сайт учебной лаборатории Зоосад

Что такое буллинг и что с этим делать?

Буллинг — это постоянные намеренные негативные действия,

направленные на одного и того же члена коллектива со стороны другого члена

коллектива или группы лиц.

Буллинг может принимать различные формы:

• распространение слухов,

• угрозы,

• физическое или словесное нападение,

• исключение ребенка из группы, изоляция,

• другие жесты или действия, причиняющие вред ребенку прямо или косвенно.

Буллинг включает в себя:

• желание причинить вред кому-либо,

• само вредоносное действие,

• дисбаланс силы между обидчиком и жертвой,

• повторение такого поведения,

• несправедливое использование силы,

• очевидное наслаждение обидчика и чувство угнетенности

жертвы.

Наиболее близкими русскими аналогами слова “буллинг” являются

“травля” и “издевательство”.

Чего не надо делать

1. Ждать, что само пройдет. Не замечать.

2. Искать причины и объяснения. Наличие объективных причин не делают травлю допустимой. Это как будто вместо лечения болезниоправдывать ее разгуливающим вирусом.

3. Путать травлю и непопулярность.

4. Cчитать травлю проблемой только жертвы. В очень щекотливомположении оказываются молчаливые свидетели. Многие в глубине души

понимают, что происходит что-то нехорошее, но не имеют решимости

сказать об этом, боясь сами оказаться в роли жертвы. В результате в их

мировоззрении появляется убеждение, что они — нехорошие люди, а мир

кругом небезопасен.

5. Cчитать травлю проблемой личностей, а не группы. Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы, в размытости границ допустимого и недопустимого, отсутствии правил игры либо отсутствии взрослых, устанавливающих эти правила.

6. Давить на жалость к жертве. Лишнее негативное внимание к жертве только усугубит ее положение.

Мириться и терпеть.

Как реагировать на издевательства?

Справиться одному с ситуацией буллинга чрезвычайно сложно. Некоторые

из перечисленных советов могут помочь в переживании трудных ситуаций.

• Необходимо отличать издевательства от приемлемых действий и шуток.

• Говорить правду и сообщать о случаях запугивания и

преследования – это акт храбрости. Есть разница между доносом и защитой

жизни и достоинства своей или своего друга.

• Не следует входить в группы, которые издеваются над другими, ни в роли агрессора, ни в роли наблюдателя, как бы забавно ни казалось происходящее.

• Сохранять спокойствие. Избегать споров, не отвечать тем же, не продолжать перепалку.

• Если, несмотря на молчание, травля продолжается, уверенно,

глядя в глаза обидчику и твердо сказать: «Хватит делать это». Либо

отреагировать такими вопросами: «Для чего ты это (сказал, сделал и т.д.)?».

Если агрессору спокойно задать такой вопрос, то он растеряется и быстро

прекратит свои нападки. Главное продолжать задавать этот вопрос, не

поддаваясь на новые провокации. Как правило, ни один обидчик не сможет

ясно ответить, для чего он это делает. «Как ты это определил?» Если,

например, ребенка обзывают неумехой, то задать этот вопрос: «Как ты

определил, что я не умею это делать?».

«Что тебе мешает…?». Например, «Что тебе мешает отойти и заняться

своим делом?», «Что тебе мешает учиться так же хорошо, как я?», «Что тебе

мешает обратиться ко мне за помощью, вместо того, чтобы завидовать?» и

т.д. «Тебе хочется так думать?» «Да, я знаю, что тебе нравится так

говорить» «Я так рад, что вам весело!»

Целью всех этих ответов является перевод внимания с себя на агрессоров. То, что они делают – это их дело, это они чего-то хотят, кричат, прыгают. Им хочется получать удовольствие от твоей обиды и от чувства власти.

• Если насилие носит физический характер, испортили вещь, мешают есть или пользоваться туалетом, ты должен обеспечить свою безопасность. Останови хулигана. Если это невозможно, немедленно покинь это место и обратись за помощью.

Очень желательно уметь защищаться. Можно рассмотреть вариант заняться

боевыми искусствами или любым другим видом спорта, которые могут помочь развить уверенность и спокойствие.

• Оскорбительное поведение иногда принимает невидимые формы, и это делает его внешне нормальным.

 

Как справиться с тревогой в стрессовой ситуации?

Постарайтесь принять свои чувства. Скажите себе, что те эмоции и чувства, которые сегодня возникают у вас, это нормально. Сейчас многие люди переживают схожие эмоции.
Соблюдайте режим дня. Наладьте чёткий режим работы и отдыха, не перегружайте себя. Питайтесь сбалансированно и по расписанию, даже если нет аппетита. Выполнение простых действий укрепит организм как физически, так и ментально.
Организуйте повседневные занятия. Составьте расписание на день, структурируйте своё время. Займитесь уборкой, готовкой или стиркой, если у вас есть любимое занятие – хобби, посвятите время ему. Не забывайте о пользе физических нагрузок. Контролируйте чёткое выполнение поставленных задач. Ежедневно ставьте перед собой посильные задачи и принимайте решения, которые помогут вам почувствовать контроль над своей жизнью. Например, определите, что сегодня вы будете кушать, в чём пойдёте на учебу или прогулку, куда именно пойдете. Все задачи, которые вы перед собой ставите, необходимо чётко выполнять.
Реализуйте возможность свободы от информации. Устройте себе разгрузочные часы или день. Не просматривайте информацию о событиях, которые могут вызывать у вас тревогу или расстроить вас. Если ваша основная деятельность напрямую связана с информацией, то научитесь чётко разделять личные и рабочие моменты. Будьте профессионалом своего дела, но не включайтесь эмоционально.
Заведите личный дневник. Ведите в нём ежедневные записи, в которых будете отражать свои переживания и разрешать своим чувствам быть независимо от того, какие они — положительные или отрицательные. Это позволит постепенно снизить их эмоциональную интенсивность.
Обозначьте время для тревоги. Ещё один способ восстановить контроль над собственной жизнью – отвести для тревоги отдельное время: один или два раза в день – «время тревоги». Например, каждый день, обязательно в фиксированное время с 19.00 до 19.30, вы будете думать о том, что вас тревожит. В течение дня отмечайте эти мысли, записывайте их и откладывайте до специально отведённого времени, чтобы обдумать. В назначенный час не препятствуйте этим мыслям, сосредоточьтесь на них. Так же хорошо, если вы будете вести список решений тех проблем, которые вас беспокоят. Как только время закончится — остановитесь. Если не успели, а время закончилось – не переживайте. Отложите оставшееся до следующего дня. Если получается неидеально, и тревога продолжает возникать – не расстраивайтесь. Результат появится, но не сразу. Ежедневные практики будут улучшать ваше самочувствие, и постепенно вы научитесь управлять своим состоянием.
Не пытайтесь заглушить ваши чувства такими средствами как алкоголь или психоактивные вещества. Эмоции и переживания никуда не денутся, вы только отсрочите реакцию. Произойдет эффект накопления, после чего чувства рано или поздно вырвутся наружу. Помните, что злоупотребление алкоголем губит ваше тело и психику.
Общайтесь. Присутствие в жизни человека, который может выслушать и поддержать, очень важно. Здесь нужно попросить до начала разговора, чтобы вас не перебивали и просто слушали, не давали советов и не обесценивали ваши переживания. Объясните, что, если вам понадобится совет или помощь в поиске решения, вы сами об этом попросите.
Наполните свою жизнь эмоциями и действиями. Позаботьтесь не только о своей душе, но и о теле. Введите ежедневные физические нагрузки. Если рядом кому-то необходима поддержка, и вы способны её оказать, не стесняйтесь предложить помощь. Найдите время для семьи, поиграйте с детьми, устройте семейный ужин или общий просмотр фильма.
Научитесь разделять, где «своё», а где «чужое». Важно различать, что в произошедшем или происходящем относится конкретно к самим событиям, а что относиться лично к вам. Если вы слишком глубоко погрузитесь в информацию, которая касается ситуации, то вы рискуете надолго потерять связь с реальностью. Научитесь чётко разделять: есть люди и семьи, за которые вы сейчас переживаете и за которых вам больно, а есть ваша семья, где всё в порядке, все живы и здоровы.
Переключитесь на позитивные мысли и воспоминания. Вспомните момент из вашей жизни, который подарил вам положительные эмоции, возможно, это какаято история, которая вас в своё время повеселила. Вспомните ситуации, которые вызовут у вас улыбку и помогут на время переключиться. Если физически вы ощущаете себя тяжело – не ждите, что всё пройдёт само. Ваша психика и организм бьют тревогу и просят о помощи.
Будьте внимательны при принятии решений. В состоянии стресса не принимайте необдуманных решений, о которых потом можете пожалеть. Если назревает решение — дайте себе время всё хорошо обдумать и взвесить, а только потом действуйте. Обратитесь за помощью. Если вы понимаете, что уже не способны справляться со своими повседневными обязанностями дома, в учебном заведении, у вас плохой аппетит или плохой сон, вам стоит обратиться к специалисту в психологическую службу. Сегодня есть психологи, которые оказывают помощь на безвозмездной основе. Помимо специалистов очень важна помощь и поддержка в вашем окружении. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Адрес: г.Минск, ул.Чюрлёниса, 3
e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Тел.: +375 17 300 1006

Как не стать источником насилия

Слушая и читая истории о совершении насилия, обычно мы представляем портрет агрессора, как некую крайне неприятную личность, которой никак не может быть близкий нам человек или мы сами. Так ли это верно? И все ли мы застрахованы от того, чтобы не стать героем подобной истории? Для предотвращения совершения насилия на международном уровне ведется борьба с преступностью, бедностью, неравенством людей, употреблением алкоголя и наркотических веществ и т.д. Но самым важным фактором является человеческий фактор и нравственный выбор, которой совершает каждый из нас.

Насилие может быть самое разное: физическое, эмоциональное, сексуальное, экономическое и т.д. Оно может обращено на любую часть населения – детей, подростков, женщин, пожилых людей. Происходить дома в семье, в учебном заведении, во дворе. Единственное, что объединяет все эти примеры – огромный вред, который насилие наносит обществу.
Зачастую человек, совершивший насилие над кем-то, сам свое поведение оценивает совершенно по-другому. Распространенным объяснением является перекладывание ответственности на жертву или иных лиц – довел(а), провоцировал(а), сам виноват(а), напрашивался(лась) или «все так делают», «меня отец тоже лупил и ничего, человеком вырос», «я её в ресторане поил-кормил, а она…» и т.д. Агрессор пытается убедить жертву, что именно она виновата в его срывах и актах насилия, и оно не будет повторяться если жертва… здесь идет, как правило, постановка условия. Но это словесная маскировка – преступник обманывает жертву, заставляя её считать причиной насилия свои ошибки, а не склонности агрессора.
Разберемся подробнее на примерах.
Пример 1. Буллинг. Представим, что в классе или учебной группе есть человек, по отношению к которому другими учащимися применяется как минимум психологическое насилие. В группе всегда будет источник этого насилия – один или несколько человек, которые инициируют и подогревают процесс, группа их «последователей» и основная масса – более-менее равнодушних «наблюдателей». Причина травли может быть абсолютно любой – особенности внешности, социальный статус и т.д. И те, кто участвуют в процессе «охоты», будут утверждать, что жертва сама виновата, ведь она – …(здесь вставьте любую причину, не важно). Но очевидно, что сама по себе полнота, или рыжие волосы, или ношение очков не является достаточной причиной зарождения агрессии. Как говорил известный герой басни: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Пример 2. В семье появляется ребенок. Жена уходит в отпуск по уходу за малышом, поэтому лишается зарплаты, как источника дохода. Муж ограничивает её в тратах, упрекает, подчеркивает зависимое положение, угрожает лишить довольствия вообще, требует повышенного домашнего комфорта, отказывается выполнять домашние дела – ведь он работает и зарабатывает деньги. Да, он не бъет, но это – насилие.
Пример 3. В группе юношей вспыхивает конфликт. Словесные конструкции заканчиваются, кто-то считает, что противоположная сторона «по-хорошему» не понимает. Даже если ваш оппонент говорит нечто, что категорически противоречит вашим моральным ориентирам (потом, в ходе разбирательств часто слышны оправдания, мол, он мою маму оскорбил), нанеся первым удар, именно вы переводите конфликт в область насилия. А чем он в таком случае закончится… Опыт сотрудников милиции и здравоохранения показывает, что как правило – ничем хорошим.
Пример 4. В компании юношей и девушек распивали спиртные напитки. Юноша вступает в интимную связь с девушкой, которая находится в состоянии сильного опьянения. В данном случае, девушка НЕ может дать юридически значимого согласия, поэтому поступать так – это фактически осуществлять насилие. Кстати, уголовный кодекс трактует это как использование беспомощного состояния потерпевшей. Если же сам юноша под воздействием алкоголя не очень-то контролирует свои желания, принимает слово «нет» за кокетство, это тоже не освобождает от ответственности. То, что самому парню кажется ласковыми уговорами, девушка может воспринимать как принуждение и угрозы.
Также категорически не стоит присоединяться к уже сложившейся, скажем так, паре. Если нет гарантий, что девушка в здравом уме дала полное согласие на подобное, то лучше проявить здравомыслие, а не рисковать стать фигурантом уголовного дела о групповом изнасиловании.
Не можем не отметить тот факт, что очень многие юноши и девушки не тратят время на изучение таких любопытных документов, как Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. И не осознают, что сроки за «шалости», «шутки» и «ничего такого плохого я не сделал» могут быть очень серьезные. И снова не будем голословными, приведем несколько примеров: • Оскорбление (ст.189 УК Республики Беларусь). Умышленное унижение чести и достоинства личности (в том числе в сети Интернет) – наказывается штрафом или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет. • Угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждение или уничтожением имущества (ст.186 УК Республики Беларусь) может грозить лишением свободы до 2 лет. • Изнасилование (ст.166 УК Республики Беларусь), стартует с лишения свободы на срок от трех лет, а может доходить и до 15.
Как бы то не было, насилие – всегда вина агрессора, а не жертвы. Не воспринимайте его как норму. Сделайте правильный выбор.

Тебе, первокурсник!

Уважаемые первокурсники!
Поздравляем Вас с началом учебного года!

Впереди у вас яркая, насыщенная событиями жизнь. И главное, в этом разнообразии событий не расслабиться, стойко выдержать испытания первого курса. А чтобы хватило у вас сил и на учебу, и на развлечения, воспользуйтесь несколькими советами:
- Не теряйтесь! В первые дни учебы многие из вас, вероятно, будут чувствовать растерянность, а то и подавленность. Это неприятное, но совершенно нормальное состояние, связанное с адаптацией к новой обстановке;
- привыкните выходить на учебные занятия на 15-20 минут раньше;
- важно находить баланс между учебой и развлечениями;
- относитесь к своему здоровью ответственно, ложитесь пораньше спать;
- практические, лабораторные и контрольные работы необходимо сдавать вовремя;
- Не позволяйте себе пропускать занятия;
Помните, что первое впечатление – самое стойкое. Поэтому в первые дни учебы следует проявить себя с самой лучшей стороны.

Все у вас получится!

www.agrocollege.by 

Статистика

Users
2
Articles
3167
Articles View Hits
31410014

Яндекс.Метрика

 

 

 Интернет-ресурсы

 

Портал Президента Республики Беларусь  Министерство образования Республики Беларусь  Могилевский областной испонительный комитет  Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь  Детский правовой сайт

Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия