AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

УО "Могилёвский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К. П. Орловского"

Язык сайта

rubeende

Версия для
слабовидящих

Наши соц. сети

vk icon insta icon youtube 2

75_let_osvobozhdeniya_Belarusi.jpg

2018-2020 Год малой родины

Главное управление по образованию Могилевского облисполкома

mchs

Оплата услуг через систему Расчет (ЕРИП)

 

Безопасные пароли

Положение об организации работы социально-педагогической и психологической службы

Положение об организации работы социально-педагогической и психологической службы

учреждения образования «Могилевский государственный профессиональный агролесотехнический колледж им. К.П. Орловского»

 

 

Общие положения


В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (далее — Положение) в учреждении образования создана социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС). Объединение специалистов в СППС направлено на интеграцию и координацию их деятельности, повышение результативности социально- педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развитие контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства.
В учреждения образования разработано в установленном порядке и утверждено  Положение о СППС.
СППС учреждения образования создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  руководителя учреждения с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и уведомлением профсоюзного комитета.
В условиях функционирования СППС учреждения образования должны вырабатываться и реализовываться стратегия и тактика разрешения актуальных проблем  учащейся молодежи.
Специалистами службы являются педагог социальный , педагог-психолог. Содержание работы этих специалистов в составе СППС учреждения образования определяется их должностными обязанностями.
Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляется руководителем учреждения образования. Заместитель руководителя по воспитательной работе координирует и направляет деятельность СППС.
Из числа наиболее опытных специалистов СППС руководителем учреждения образования может назначаться специалист, ответственный за ее работу. В обязанности ответственного специалиста входит непосредственная организация деятельности СППС.
Координацию деятельности педагогов социальных и педагогов-психологов СППС учреждения образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями  осуществляют социально-педагогические центры (далее — СПЦ), которые оказывают им организационную и методическую помощь.
До планирования работы на очередной учебный год специалисты СППС принимают участие в  районных (городских) совещаниях СППС с участием специалистов СПЦ, на которых  определяются приоритетные направления деятельности СППС учреждений образования, их взаимодействие. Специалисты СППС учреждения образования участвуют в работе районных, городских (областных) методических объединений.
Главное управление по  образованию обеспечивает координацию деятельности СППС учреждения образования по всем направлениям работы службы с учетом особенностей региона.
На работников СППС распространяются правила внутреннего трудового распорядка учреждения образования.
Распределение рабочего времени по направлениям деятельности педагога социального, педагога-психолога  осуществляется на основании их должностных инструкций и планов работы. Графики работы специалистов СППС утверждает руководитель учреждения образования. Информация о работе специалистов СППС учреждения образования должна систематически доводиться до сведения учащихся, их родителей, педагогов. Для этого используются информационные стенды в учебных кабинетах и общих коридорах, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для родителей, встречи с учащимися в  группах.

Распределение рабочего времени педагога социального, педагога-психолога

В пределах 40 часов рабочего времени в неделю специалисты СППС самостоятельно планируют свою работу для выполнения должностных инструкций, утверждаемых руководителем учреждения образования на основании квалификационных характеристик педагога социального и педагога-психолога. Работа в библиотеке с научно-методической литературой, участие в семинарах, заседаниях методических объединений и другая работа по профессиональному совершенствованию входит в рабочее время специалистов. Это время согласовывается с руководителем учреждения образования.
 Содержание деятельности СППС учреждения образования
Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются: диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.
Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно знать как положительные, так и отрицательные факторы воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.
Педагог-психолог проводит психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности ребенка, ее возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов, особенностей детско-родительских отношений и др. Консультативная помощь специалистами СППС учреждения образования оказывается участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся, воспитанников.
Одно из важнейших направлений социально-педагогической и психологической работы — профилактика и просвещение. Оно предполагает проведение мероприятий по устранению, преду-преждению причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии детей, формированию установок на здоровый образ жизни, сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.
Методическая работа сотрудников СППС предполагает изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в работе методических объединений, семинаров, конференций; разработку методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты детства; накопление методических материалов.
В процессе разработки и реализации комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи, коррекции, реабилитации и развития педагог социальный оказывает социально-педагогическую коррекционную помощь учащимся. Совместно с педагогическим коллективом, широкой общественностью он организует процесс социального воспитания, содействует его протеканию в семье, по месту жительства, в детском и молодежном объединениях. При этом особое внимание уделяется использованию воспитательного потенциала микросоциума, влиянию на поведение детей и учащейся молодежи, а также действия и поступки взрослых. Педагог социальный ведет просветительскую работу среди родителей, родственников по вопросам воспитания детей.
В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, наблюдений кураторов учебных групп, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуж-дающихся в коррекционной поддержке, мотивирует учащихся и их родителей на посещение кор-рекционных мероприятий, направляет учащихся на консультации или в коррекционные группы, работающие в региональных центрах, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д. Поддерживает связь с ведущими коррекционных групп, собирает информацию о происходящих изменениях (ведет учет, базу данных). Проводит коррекционно-развивающую работу в классах, ориентированную на коррекцию межличностных отношений, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся  через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами учебных групп.
В то же время у педагога социального и педагога-психолога существует ряд самостоятельных направлений деятельности, связанных с профессиональной спецификой и функциональной загруженностью. Так, для педагога социального такими направлениями являются: прогностическое, охранно-защитное, организаторское.
Прогностическая работа социального педагога включает участие в создании региональных (локальных) программ социального воспитания, проектировании и модернизации социальной сферы микросоциума, целевых комплексных программ по работе с детьми, молодежью, родителями.
Охранно-защитная деятельность педагога социального направлена на защиту прав и законных интересов учащихся. Данное направление включает работу по защите прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства (дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети с особенностями пси-хофизического развития, дети, проживающие на загрязненных территориях после аварии на Чернобыльской АЭС, и др.).
Организаторская деятельность педагога социального включает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности.
Для педагога-психолога самостоятельным профессиональным направлением деятельности является психологическое обеспечение управленческих процессов, предполагающее проведение мониторинговых исследований социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация — педагог, администрация — педагог — учащийся,  педагог — учащийся.
Совпадения и различия в направлениях работы педагога социального и педагога-психолога учитываются при организации работы специалистов, СППС в целом, их взаимодействии, а также при планировании работы СППС и выборе формы плана работы.

Особенности функционирования СППС в различных учреждениях образования

Основные усилия СППС учреждения образования должны быть направлены на обеспечение успешной социализации воспитанников (учащихся), сохранение и укрепление их здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении, психолого-педагогическое сопровождение их жизненного самоопределения, создание благоприятного климата в учреждении образования и окружении. Вовремя помочь ребенку, выявить проблему и скорректировать действия всех участников образовательного процесса — главное в работе СППС.

Об СППС

Социально-педагогическая и психологическая служба
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»

- Жизнь прекрасна! - твердит внутренний мир.
- Конечно, согласны!
- Но, честно ли каждый из Нас…. Согласие даст лишний раз?!
Ведь Жизнь может бить, обижать и просто никем порой не считать.

Если Вы чувствуете, что в вашей жизни что-то идет не так, если вы испытываете проблемы в общении с окружающими или в семье — не теряйте времени, обращайтесь за помощью в

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ СЛУЖБУ КОЛЛЕДЖА
(СППС: корпус № 1, кабинет № 2)

 

Специалисты СППС:

Черник Татьяна Евгеньевна          - педагог-психолог.

Около-Кулак Татьяна Дмитриевна - социальный педагог.

 

Помните! Вы не ОДНИ!
«Телефон доверия» т.(80222) 405909

 

 

Графики работы и консультаций

График работы
социально-педагогической и психологической службы
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»
на 2019/2020 учебный год

Дни недели

Рабочее время

Обеденный перерыв

Работа в общежитии

Время консультирования

Педагог социальный Около-Кулак Т.Д.

Понедельник

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

9.00-11.00 (консультирование учащихся)

11.00-13.00 (консультирование педагогов)

Вторник

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

14.30-16.00 (консультирование учащихся)

11.00-12.00 (консультирование педагогов)

Среда

11.30 - 20.00

15.30-16.00

16.30-20.00

16.30-19.00 (консультирование учащихся)

12.00- 14.00 (консультирование педагогов)

Четверг

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

8.00-9.00 (консультирование педагогов)

9.00-10.00 (консультирование учащихся)

Пятница

11.30 - 20.00

15.30-16.00

16.00-20.00

17.00-19.00 (консультирование учащихся)

12.00- 13.00 (консультирование педагогов)

Суббота (по отдельному графику)

9.00-13.00

 

12.00-13.00

9.00-12.00 (корп. № 1 каб, № 2)

Педагог-психолог Черник Т.Е.

Понедельник

11.30 - 20.00

15.30-16.00

16.30-20.00

17.00-19.00 (консультирование учащихся)

13.00 -15.00 (консультирование педагогов)

Вторник

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

9.00-11.00 (консультирование учащихся)

13.30- 14.30 (консультирование педагогов)

Среда

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

8.00-10.00 (консультирование учащихся)

10.00-12.00 (консультирование педагогов)

Четверг

11.30 - 20.00

15.30-16.00

16.30-20.00

11.30-12.30 (консультирование педагогов)

17.00-19.00 (консультирование учащихся)

Пятница

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

9.00-11.00 (консультирование учащихся)

14.00-15.30 (консультирование педагогов)

Суббота (по отдельному графику)

9.00 - 13.00

 

12.00-13.00

9.00-12.00 (корп. № 1 каб, № 2)

 

График консультирования родителей обучающихся
специалистами социально-педагогической и психологической службы
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»
на 2019/2020 учебный год

День недели

Рабочее время

Время консультирования, место проведения консультирования

Суббота

9.00-13.00

9.00-12.00

(корп. № 1, каб № 2)

 

График работы в субботние дни
специалистов социально- педагогической и психологической службы
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»
на 1 полугодие 2019/2020 учебного года

Фамилия, имя, отчество

Должность

Дата

Дата

Дата

Черник Татьяна Евгеньевна

Педагог -психолог

07.09.2019

21.09.2019

05.10.2019

19.10.2019

02.11.2019

16.11.2019

30.11.2019

14.12.2019

28.12.2019

Около-Кулак Татьяна Дмитриевна

Педагог социальный

14.09.2019

28.09.2019

12.10.2019

26.10.2019

09.11.2019

23.11.2019

07.12.2019

21.12.2019

 

План работы

План работы социально-педагогической и психологической службы
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»
на 2019/2020 учебный год

 

№ п\п

Категории

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный

 

Место проведения/участники

Отметка о выполнении

Диагностическая деятельность

 

учащиеся

Посещение занятий с целью изучения межличностного взаимодействия в диадах учащийся-учащийся и учащийся-педагог

В течение года

СППС

   

Выявление учащихся с изменениями психоэмоционального состояния, склонных к суицидоопасному поведению

В течение года

СППС, педагогические работники

Учащиеся, родителя

 

Изучение социально-психологического климата обучающихся, проживающих в общежитии

В течение года

Воспитатель, педагог социальный, педагог-психолог, рук-во учебных групп

Общежития/

учащиеся

 

Изучение режима, условий быта, материального положения, окружения обучающихся, проживающих в общежитии

В течение года

Воспитатель, педагог социальный, педагог-психолог, рук-во учебных групп

Общежития/

учащиеся

 

Мониторинг участия учащихся в работе объединений по интересам

В течение года

Зам. директора по УВР, воспитатель, педагог социальный, педагог-психолог, рук-во учебных групп

Учащиеся

 

Создание и корректировка банка данных обучающихся, состоящих на различных видах учёта

В течение года

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ учащиеся

 

Анализ занятости обучающихся, склонных к девиантному поведению, в объединениях по интересам, внеурочной занятости

В течение года, ежемесячно

Зам. директора по УВР, воспитатель, педагог социальный, педагог-психолог, рук-во учебных групп

Учащиеся группы «риска»

 

Мониторинг социальных сетей «ВКонтакте», «Инстаграм»

В течение года

СППС, рук-во уч. групп, преподаватели информатики

Учащиеся

 

Исследование социального окружения учащихся учебных групп, их ценностных ориентаций и социальной направленности

Сентябрь-октябрь 2019

СППС, рук-во уч. групп

Учащиеся и их семьи

 

Анкетирование «Определение склонностей обучающихся»

Сентябрь-октябрь 2019

СППС, рук-во уч. групп

Учащиеся 1 курса

 

Психосоциальное анкетирование

Сентябрь-октябрь 2019

Педагог-психолог

Учебные кабинеты/учащиеся

 

Тест «Твое отношение к здоровью»

Ноябрь

СППС, рук-во уч. групп

Учебные кабинеты/учащиеся 1 курса

 

Анкета «Определение готовности к семейной жизни»

Декабрь 2019

Педагог-психолог

Учебные кабинеты/учащиеся 3 курса

 

Опросник «Подросток и психоактивные вещества»

 

Март 2020

СППС

Учебные кабинеты/учащиеся

 

Анкета «Уровень толерантности»

Май 2020

Педагог-психолог

Учебные кабинеты/учащиеся

 

Тестирование « «Стремление к успеху или страх неудачи в поиске новой работы»

Июнь 2020

Педагог социальный

Корпус № 1, каб. № 10/ учащиеся выпускных групп, находящиеся на госуд. обеспечении

 

Анкетирование «Гражданская позиция»

Апрель 2020

Педагог-психолог, рук-во уч. групп

Учебные кабинеты/учащиеся

 

Родители

 

Анкетирование «Определение психологической атмосферы в семье»

Ноябрь 2019

СППС, рук-во уч. групп

Родители

 

Самотест «Ваш стиль общения»

Февраль 2020

СППС, рук-во уч. групп

Родители

 

Анкетирование «Искусство жить с детьми»

Апрель 2020

СППС, рук-во уч. групп

Родители

 

Анкетирование «Реакции супругов на конфликт»

Июнь 2020

СППС, рук-во уч. групп

Родители

 
 

педагоги

Опросник по изучению социально-психологического климата в коллективе

Ноябрь 2019

СППС

Педагогические работник

 

Опросник «Степень хронического утомления»

Май 2020

Педагог-психолог

Педагогические работники

 

Информационно-просветительская деятельность

   

Изготовление памятки «Соблюдай закон» (по материалам УК РБ, КоАП РБ)

Сентябрь 2019

СППС

Фойе 1 корпуса, стенд «Правовые ориентиры», учебные кабинеты/учащиеся

 

Информационный час «20 ноября – Всемирный день ребёнка»

Ноябрь 2020

СППС

Учебные кабинеты/учащиеся

 

Изготовление памятки «Вред мобильных телефонов. Мобильный телефон – друг или враг?

Ноябрь 2019

Социальный педагог

Учащиеся

 

Размещение материалов на сайте колледжа, информационных стендах «Правила безопасного поведения на воде и льду»

Декабрь 2019

СППС, инженер-программист

Информационные стенды в учебных корпуса, общежитий/ учащиеся

 

Информ-дайджест «Знай свои права» (ко Дню прав человека – 10 декабря)

Декабрь 2019

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ /учащиеся, Могилёвский РОВД

 

Изготовление памятки «Симптомы компьютерной зависимости»

Декабрь 2019

СППС

Учащиеся

 

Изготовление листовки «Безопасное использование в сети Интернет и медиапространстве»

Декабрь 2019

СППС

Корпус № 1,

каб. № 2/учащиеся, родители, педагоги

 

Информ-дайджест «Правила безопасного поведения»

Декабрь 2019

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, Могилёвский РОЧС, ОСВОД

 

Информ-дайджест «Действия в чрезвычайных ситуациях»

Декабрь 2019

СППС, воспитатели, преподаватель ОБЖ

Молодёжный центр/ учащиеся, проживающие в общежитии

 

Изготовление памятки «Безопасное использование Интернет-ресурсов»

Февраль 2020

СППС

Учащиеся, родители, педагоги

 

Викторина «По закону Конституции» (ко Дню Конституции Республики Беларусь (15 марта)

Март 2020

Кураторы, СППС

Учебные кабинеты/учащиеся

 

Информ-дайджест «Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения»

Март 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, ГАИ

 

Изготовление памятки «Вред токсикомании»

Апрель 2020

СППС

Учащиеся, родители, педагоги

 

Изготовление памятки «Вред пива для подростков»

Май 2020

Педагог социальный

Учащиеся

 

Информ-дайджест «Праздник труда»

Май 2020

СППС

Корпус № 3,

каб. № 90/учащиеся

 

Информ-дайджест «15 мая - Международный день семьи»

Май 2020

Социальный педагог

Учащиеся

 

Беседа «Если оказался в толпе»

Июнь 2020

Социальный педагог

Учащиеся, проживающие в общежитии

 

Информ-дайджест «1 июня – Международный день защиты детей»

Июнь 2020

Социальный педагог

Корпус № 3, каб. № 90/учащиеся

 

Изготовление памятки «Здоровый образ жизни подростков и молодёжи»

Июнь 2020

СППС

Учащиеся, родители

 

Изготовление памятки «Законодательство Республики Беларусь для многодетных семей»

Октябрь 2019

Социальный педагог

Учащиеся, родители

 

Изготовление памятки « О СПИДе всерьёз»

Декабрь 2019

СППС

Родители

 

Рекомендации для родителей «Как уберечь детей от употребления алкоголя?»

Февраль 2020

Социальный педагог

Родители

 

Изготовление памятки «Вред токсикомании»

Апрель 2020

СППС

Учащиеся, родители, педагоги

 

Беседа «Формирование у подростков безопасного и ответственного поведения»

Май 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители, педагоги

 

Изготовление памятки «Здоровый образ жизни подростков и молодёжи»

Июнь 2020

СППС

Учащиеся, родители

 

ИМС «Основные меры по профилактике суицидоопасного поведения, возможности его выявления»

Сентябрь 2019

Педагог-психолог

Корпус № 3, каб.

№ 90/ педагогические работники

 

Подготовка материалов по вопросам выбора оптимальных форм воспитательной и диагностической работы в группе

В течение года

СППС

Кураторы

 

Проведение инструктажей по изучению особенностей семейного воспитания несовершеннолетних, выявлении случаев семейного неблагополучия в соответствии с методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (утверждённые 14.12.2017 г. Министром образования РБ И.В. Карпенко)

Сентябрь 2019

Педагог социальный

Корпус № 1, каб. № 10/ мастера п/о, кураторы, воспитатели

 

Семинар «Основные направления взаимодействия, содержание деятельности основных субъектов профилактики»

Октябрь 2019

Зам. директора по УВР, СППС

Корпус № 1, каб.

№ 10/ рук-во уч. групп

 

Инструктаж-разъяснение «О реализации Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 07.02.2018 № 05-01-07/1122/дс)

Декабрь 20192020

СППС

Корпус № 3, кабю. № 90/педагогические работники

 

Психолого-педагогический семинар «Учитель и проблемы дисциплины»

Февраль 2020

Педагог-психолог

Корпус № 3, каб.. № 90/педагогические работники

 

Семинар «Признаки и критерии социально опасного положения учащихся, содержание и механизмы реализации индивидуальной профилактической работы»

Нноябрь 2019

СППС

Корпус № 1, каб.

№ 10/ рук-во уч. групп

 

Изготовление памятки «Вред токсикомании»

Апрель 2020

СППС

Учащиеся, родители, педагоги

 

Подготовка рекомендаций «Методы народной педагоги по воспитанию детей»

Апрель 2020

Педагог социальный

Педагогические работники

 

Беседа «Формирование у подростков безопасного и ответственного поведения»

Май 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители, педагоги

 

Профилактическая деятельность

 

учащиеся

Организация работы «Телефона «доверия», «Почты доверия»

В течение года

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/учащиеся, родители

 

Выявление неблагополучных семей, семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке. Составление банка данных о неблагополучных семьях

В течение года

Мастера п/о, кураторы, СППС

Учащиеся и их семьи, инспектор ИДН

 

Изучение особенностей семей обучающихся. Рейд «Семья».

В течение года

Мастера п/о, кураторы, СППС

Учащиеся, педагоги, инспектор ИДН,

 

Изучение режима, условий быта, материального положения, социально-психологического климата, окружения обучающихся, проживающих в общежитии

В течение года

Зам. директора по УВР, воспитатели, СППС, рук-во учебных групп

Общежития/ учащиеся

 

Рейд по соблюдению пропускного режима, правил проживания в общежитии

Ежемесячно

Зам. директора по УВР, СППС, Совет общежития

Общежития/ учащиеся

 

Обновление методического материала информационного стенда «Правовые ориентиры»

В течение года

СППС

Информационные стенды в учебных корпусах, общежитиях

 

Обновление материалов на сайте информационных стендах, освещающих вопросы уголовного и административного права

В течение года

СППС

Сайт колледжа/ учащиеся, родители, педагоги

 

Организация вторичной занятости учащихся.

Мониторинг участия учащихся в работе объединений по интересам

В течение года

Зам. директора по УВР, рук-во уч. групп, СППС, воспитатели, руководители объединений по интересам, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагог-организатор

Учащиеся

 

Оперативное информирование органов внутренних дел о ставших известными фактах потребления учащимися наркотических средств или психотропных веществ либо их аналогов.

Постоянно

СППС, воспитатели, педагогические работники

Могилёвский РОВД

 

Информирование ИДН по месту фактического проживания об отсутствии на занятиях учащегося, с которым субъектами профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа

Постоянно

СППС, рук-во уч. групп

Учащиеся, родители

 

Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания

Постоянно

СППС, воспитатели, рук-во уч. групп, секретарь ПО ОО «БРСМ», Совет учащихся, руководители объединений по интересам

Учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания

 

Оперативное информирование органов внутренних дел о ставших известными фактах потребления учащимися наркотических средств или психотропных веществ либо их аналогов.

Постоянно

СППС, воспитатели, педагогические работники

Могилёвский РОВД

 

Организация работы с учащимися подучётных категорий: контроль за досуговой занятостью, посещаемостью учебных занятий, консультирование, проведение профилактических бесед, вовлечение в общественно-значимую деятельность

Постоянно

Зам. директора по УВР, Совет общежития, Совет учащихся, СППС, воспитатели, рук-во уч. групп, педагоги дополнительного образования, секретарь ПО ОО «БРСМ», сотрудники Могилёвского РОВД

Учащиеся подучётных категорий

 

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике совершения противоправных действий, пропаганде ЗОЖ

Не реже 1 раза в неделю

СППС, рук-во уч. групп, воспитатели

Учащиеся подучётных категорий

 

Консультирование по УК РБ, КоАП РБ

В течение года

СППС

Корпус № 2, каб. № 2/учащиеся родители

 

Анализ динамики количества правонарушений и преступлений за месяц, полугодие, год.

В течение года

Зам. директора по УВР, руководство учебных групп, СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ педагоги

 

Выявление неблагополучных семей, семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке. Составление банка данных о неблагополучных семьях

В течение года

СППС, рук-во уч. групп

Семьи и учащихся

 

Изучение особенностей семей обучающихся. Рейд «Семья»

В течение года

СППС, рук-во уч. групп

Семьи учащихся

 

Изучение режима, условий быта, материального положения, социально-психологического климата, окружения обучающихся, проживающих в общежитии

В течение года

Воспитатели, СППС, рук-во уч. групп

Зам. директора по УВР, воспитатели, СППС, рук-во учебных групп

 

Собеседование с преподавателями, рук-вом уч. групп об учащихся, склонных к противоправным действиям

В течение года

СППС, рук-во уч. групп

Учебные кабинеты/ преподаватели

 

Минутки безопасности

Еженедельно

Понедельник, среда, пятница

СППС, преподаватели

Учебные кабинеты/учащиеся, Могилёвский РОВД

 

Рейд «Фликер»

Ежемесячно

СППС, воспитатели, Совет учащихся, Совет общежития

Территория колледжа/учащиеся

 

Проведение и участие в акциях:

- «В центре внимания – дети!» (сентябрь);

- «Здоровый я – здоровая страна»;

- «Молодёжь против табака»»;

- спортивно-­патриотический марафон «Будь здоров!»;

- конкурс проектов «Быть здоровым - это классно»;

-«Девиз жизни - «Здоровье»!»;

- «Творчество против наркотиков»;

- «Спайс – смерть»;

- «Наркотикакм – нет!»

- «День безопасности. Внимание всем!» (март);

- «Каникулы без дыма и огня» (июнь – август;

- «Молодежь за безопасность» (октябрь);

- «Стань заметней в темноте»;

- «Безопасный Новый год» (декабрь

- «Скажем «нет» алкоголизму»;

- «Молодёжь Беларуси против ВИЧ и СПИД»;

- «Творчество против наркотиков»

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», Совет учащихся, Совет общежития, СППС

Учащиеся

 

Организация работы консультационного пункта «Мир вашему дому»

Еженедельно, суббота

СППС

Корпус 3 1, каб. № 2/учащиеся, родители

 

Содействие в адаптации в новых условиях проживания. Проведение консультаций, бесед сучащимися и их родителями

В течение года

СППС, воспитатели, рук-во уч. групп

Общежития/ учащиеся, проживающие в общежитии, родители

 

Занятия «Человек в мире этики»

Ежемесячно

СППС

Кабинет эстетического воспитания/

учащиеся 1 курса

 

Участие в работе Совета профилактики.

В течение года, по плану СП

Зам. директора по УВР, СППС

Учащиеся, родители,педагоги

 

Проведение Месячника по профилактике суицидоопасного поведения

- флешмоб «За нами будущее»;

- тренинги по формированию ценностного отношения к жизни;

- акция «Твой выбор - твоя жизнь»;

- «День позитива»

с 10 сентября по 10 октября

СППС, зав. здравпунктом, Совет учащихся, секретарь ПО ОО «БРСМ»

Территория колледжа/учащиеся педагоги

 

Акция «Нечем заняться? Обращайся к нам!»

Сентябрь 2019

СППС, воспитатели

Корпус № 1, каб. № 2, общежитие/учащиеся

 

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, Правилами проживания в общежитии

Сентябрь 2019

Кураторы, воспитатели, СППС

Учебные кабинеты/учащиеся

 

Участие в областном марафоне «Старт на безопасность!»

Сентябрь 2019

Зам. директора по УВР, СППС, секретарь ПО ОО «БРСМ», Совет учащихся, рук-во уч. групп

Территория колледжа/учащиеся, родители, педагоги

 

Круглый стол «Пиво детским не бывает»

Октябрь 2019

СППС

корпус № 3, каб. № 90 / учащиеся,, УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер», Могилевский РОВД

 

Обучающее занятие «Способы преодоления стресса»

Октябрь 2019

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся подучётных категорий, группы «риска», УЗ «Могилевский областной психиатрический диспансер»

 

Час общения «Опасный секс»

Октябрь 2019

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, УЗ «Городская поликлиника № 11»

 

Круглый стол «Действующее законодательство РБ: виды, ответственность»

Октябрь 2019

СППС

Корпус № 1, каб. № 10/ иностранные учащиеся, Могилёвский РОВД

 

Час общения «Мы за себя в ответе»

Октябрь 2019

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся подучётных категорий

 

Информ-дайджест «Меры административной и уголовной ответственности за действия, которые наносят вред здоровью иным лицам»

Ноябрь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 90/ учащиеся, КДН Могилёвского РИК, ИДН Могилёвского РОВД

 

Круглый стол «Культура поведения в социальных сетях, профилактика детской порнографии»

Ноябрь 2019

ИДН Могилевского РОВД, СППС

Корпус № 3, каб. № 90/учащиеся

 

Круглый стол «Табак и подросток»», посвящённый Международному дню отказа от курения» (третий четверг ноября)

Ноябрь 2019

СППС

Корпус № 3, каб. № 90 / учащиеся,УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер», Могилевский РОВД

 

Открытый диалог «О насилии в семье»

Ноябрь 2019

СППС

Корпус № 1, каб. № 90/ учащиеся, «SOS-детская деревня»

 

Правовой месячник (в рамках Дня прав человека 10 декабря)

Декабрь 2019

СППС, секретарь ПО ОО «БРСМ», Совет учащихся, кураторы

Корпус № 1, каб. № 90, фойе учебных корпусов, учебные кабинеты/учащиеся, родители, педагоги

 

Информ-дайджест «Правила безопасного поведения»

Декабрь 2019

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, Могилёвский РОЧС, ОСВОД

 

Информ-дайджест «Действия в чрезвычайных ситуациях»

Декабрь 2019

СППС, воспитатели, преподаватель ОБЖ

Молодёжный центр/ учащиеся, проживающие в общежитии

 

Лекторий «Основы знаний о ВИЧ/СПИД»

Декабрь 2019

СППС, медработник колледжа

Молодёжный центр/учащиеся, проживающие в общежитии

 

Беседа «Ты тот, кто ты есть»

Декабрь 2019

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10/ учащиеся

 

Час общения «Алкогольная трясина»

Январь 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, Могилёвский РОВД, УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер»

 

Занятие «Проблема насилия в семье»

Январь 2020

СППС

Молодёжный центр/ учащиеся

 

Ролевые игры по решению проблемных ситуаций, жизненных историй

Февраль 2020

СППС

Молодёжный центр/ учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Занятие «Профилактика семейных конфликтов»

Март 2020

СППС

Молодёжный центр/ учащиеся, проживающие в общежитии

 

Видеолекторий по профилактике употребления наркотических веществ, психотропных средств, их прекурсоров

Февраль 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, медработник колледжа, Могилёвский РОВД

 

Круглый стол «Влияние вредных привычек на репродуктивное здоровье человека»

Февраль 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, медработник колледжа, УЗ «МОНД»

 

Круглый стол «Молодёжные фанатские объединения»

Февраль 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 90/ учащиеся 1 курса, КДН Могилёвского РОВД, ИДН Могилёвского РОВД

 

Круглый стол «Национализм и экстремизм, проблема беженцев»

Февраль 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 90/ учащиеся, ИДН Могилёвского РОВД

 

Час общения «Правда о наркотиках» (1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

Март 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 90/ учащиеся Могилёвский РОВД. УЗ «МОНД»

 

Эвристическая беседа по профилактике наркомании

Март 2020

Социальный педагог

Молодёжный центр учащиеся, проживающие в общежитии

 

Воспитательный час «Правда о наркотиках» (1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

Март 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, Могилёвский РОВД, УЗ «МОНД»

 

Семинар-практикум «Поведение в кризисной ситуации»

Март 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 90 учащиеся, УЗ «Могилевский областной психиатрический диспансер», «SOS-детская деревня

 

Декада по профилактике суицидоопасного поведения:

- Семинар-практикум «Поведение в кризисной ситуации»

- игра-квест «Крутаая жизнь»

Март- апрель 2020

СППС

Молодёжный центр/ учащиеся, УЗ «Могилевский областной психиатрический диспансер», «SOS-детская деревня»

 

Урок безопасности по обучению навыкам поведения в экстремальных жизненных ситуациях (при пожарах, обнаружении подозрительных предметов, соблюдению мер безопасности при использовании бытовых приборов, пиротехнических средств, на водоёмах)

Март 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, Могилёвский РОЧС, ОСВОД

 

Диалог «Подросток и закон»

Апрель 2020

СППС

Молодёжный центр\/ уч-ся, проживающими в общежитии, Могилёвский РОВД

 

Интерактивная лекция «Зависимости» (7 апреля – Всемирный день здоровья»

Апрель 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, УЗ «Могилёвская городская поликлиника № 11», зав. здравпунктом

 

Лекторий «Преступная сущность и антисоциальный характер терроризма»

Апрель 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, проживающие в общежитии, Могилёвский РОВД

 

Дискуссионный практикум «Подростковые группировки»

Май 2020

СППС

Молодёжныйцкентр/учащиеся, проживающие в общежитии, Могилёвский РОВД

 

Час общения «Умей сказать – НЕТ!»

Апрель 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся подучётных категорий, группы «риска», ИДН Могилевского РОВД

 

Видолекторий “Вредные привычки”

Апрель 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся подучётных категорий, учащиеся группы «риска»

 

Круглый стол «Культура поведения в социальных сетях и медиапространстве, профилактика детской порнографии»

Май 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, ИДН Могилёвского РОВД

 

Круглый стол «Культура здорового образа жизни в семье»

Май 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, Могилевский кризисный центр

 

Интерактивная беседа «Курение - это яд»

Май 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, УЗ «МОНД», УЗ «Могилёвская поликлиника № 11»

 

Видеолекторий «О вреде СПАЙСА»

Июнь 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, Могилёвский РОВД

 

Час общения «Аксиомы алкоголя»

Июнь 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся, УЗ «Могилёвская поликлиника № 11»

 

Круглый стол по профилактике торговли людьми, домашнего насилия

Июнь

СППС

Корпус № 1, каб. № 90/ учащиеся, Могилёвский кризисный центр, БОКК, Могилёвский РОВД

 

Лекторий «Действующая система законодательства: виды, ответственности за незаконный оборот наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов» (26 июня – Международный день борьбы со злоупотреблением нарк. ср-ми и их незаконным оборотом Корпус № 1, каб. № 90

Июнь

СППС

Корпус № 1, каб. № 90/ учащиеся, Могилёвский РОВД

 

Урок безопасности «О правилах поведения в период летних каникул (поведение на водоемах, пожары, ПДД)»

Июнь 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/ учащиеся 1,2 курсов, Могилёвский РОВД, ОСВОД, МЧС, ОГАИ

 

Беседа «Искусство каждодневного общения»

Июнь 2020

СППС

Молодёжный центр\учащиеся, проживающие в общежитии

 

Беседа «Как избавиться от зависимости»

Июль 2020

СППС

Учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Июль 2020

Рук-во уч. групп, СППС

Учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Беседа «Поступок, правонарушение, преступление»

Август 2020

Рук-во уч. групп, СППС

Учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Проведение уроков духовности

Сентябрь

Февраль

Зам. директора по УВР, СППС

Корпус № 1, каб. № 90/ учащиеся, Могилёвская епархия Белорусской Православной Церкви

 
 

родители

Беседа «Пьют родители – страдают дети: алкогольные семьи и последствия для физического и душевного здоровья ребенка, его дальнейшей жизни»

Ноябрь 2019

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ родители

 

Правовой месячник (в рамках Дня прав человека 10 декабря)

Декабрь 2019

СППС, секретарь ПО ОО «БРСМ», Совет учащихся, кураторы

Корпус № 1, каб. № 90, фойе учебных корпусов, учебные кабинеты/учащиеся, родители, педагоги

 

Беседа «Семья и выбор жизненного пути»

Январь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ родители

 

Лекторий «В чём опасность курительных смесей

Апрель 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ родители

 

Семинар «Способы разрешения конфликтов»

июнь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ родители

 
 

педагоги

Инсруктирование по организации индивидуальной профилактической работы с обучающими

Сентябрь 2019

Социальный педагог

Корпус 3 1, каб. № 10/ рук-во уч. групп, воспитатели

 

Рекомендации «Поведение педагогического работника в случае возникновения конфликтной ситуации с учащимся»

Октябрь 2019

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

Корпус № 3, каб.

№ 90/ педагогические работники

 

Правовой месячник (в рамках Дня прав человека 10 декабря)

Декабрь 2019

СППС, секретарь ПО ОО «БРСМ», Совет учащихся, кураторы

Корпус № 1, каб. № 90, фойе учебных корпусов, учебные кабинеты/учащиеся, родители, педагоги

 

Семинар «Тактика поведения педагога при возникновении подозрений в употреблении учащимися курительных смесей»

Январь 2020

СППС

Корпус № 3, каб.

№ 90/ педагогические работники

 

Семинар «Педагог и проблемы дисциплины»

Март 2020

СППС

Корпус № 3, каб.

№ 90/ педагогические работники

 
   

Семинар «Способы разрешения конфликтов»

Май 2020

СППС

Корпус № 3, каб.

№ 90/ педагогические работники

 

Консультационная деятельность

 

учащиеся

Консультирование по УК РБ, КоАП РБ

В течение года

СППС

Учащиеся

 

Консультирование об имеющихся психологических службах в городе (районе), телефонах доверия

В течение года

СППС

Каб. СППС/ учащиеся

 

Анонимное психологическое консультирование детей, находящихся в социально опасном положении по причине алкоголизации родителей

В течение года

Педагог-психолог

Каб. СППС/ учащиеся

 

Консультирование по Закону РБ «О правах ребёнка»

В течение года

СППС

   

Консультирование «Правила внутреннего распорядка»

Сентябрь 2019

СППС, воспитатели общежития, кураторы

Корпус № 1, каб. № 10/ иностранные учащиеся, дети-сироты, учащиеся

 

Консультирование «Правила поведения в компании сверстников, друзей»

Октябрь 2019

Социальный педагог

Молодёжный центр/учащиеся, проживающие в общежитии

 

Консультирование «Последствия употребления наркотических веществ»

Декабрь 2019

Социальный педагог

Молодёжный центр/учащиеся, проживающие в общежитии

 

Консультирование «Противоконфликтные правила общения»

Январь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ учащиеся, проживающие в общежитии

 

Консультирование «Семейные взаимоотношения»

Январь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ учащиеся

 

Консультирование по Кодексу РБ о браке и семье

Апрель 2020

СППС, рук-во уч. групп

Корпус 3 1, каб. № 10/ учащиеся, родители

 

Консультирование «Условия успешного труда за компьютером»

Апрель 2020

СППС

Корпус № 3, каб. № 90/

учащиеся

 

Консультирование «Нет сексуальному домогательству и насилию»

Май 2020

СППС

Корпус № 1, каб.

№ 10/учащиеся

 

Консультирование «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Июнь 2020

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10/ учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Консультирование «Лето- 2020»

Июнь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители, педагоги, учащиеся

 
 

родители

Консультирование по Декрету Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

В течение года

СППС

Корпус № 1, каб.

№ 2/ родители

 

Консультирование по Закону РБ «О правах ребёнка»

В течение года

СППС

Корпус № 1, каб.

№ 2/ родители

 

Консультирование по Кодексу РБ о браке и семье

В течение года

СППС, рук-во уч. групп

Корпус 3 1, каб. № 10/ учащиеся, родители

 

Консультирование «Признаки употребления наркотических средств, психотропных веществ»

Октябрь 2019

СППС

Корпус № 1, каб.

№ 2/ родители

 

Консультирование «Внешние признаки компьютерной зависимости у подростков»

Январь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 10/ родители, медработник колледжа

 

Консультирование «Алкогольная

зависимость»

Февраль 2020

СППС

Корпус № 1, каб.

№ 2/ родители

 

Консультирование «Как родителям уберечь ребенка от "дурной компании"?»

Март 2020

СППС

Корпус № 1, каб.

№ 2/ родители

 

Консультирование «Причины, приводящие несовершеннолетних к употреблению алкоголя

Апрель 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 10/ родители, педагоги

 

Консультирование «Последствия стилей семейного воспитания для ребёнка»

Май 2020

СППС

Корпус № 1, каб.

№ 2/ родители

 

Консультирование «Тактика поведения взрослого при обнаружении тяжелых последствий употребления ребенком курительных смесей»

Июнь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители, педагоги

 

Консультирование «Лето- 2020»

Июнь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители, педагоги, учащиеся

 
 

педагоги

Консультирование по вопросам выбора оптимальных форм воспитательной и диагностической работы в группе

В течение года

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ педагогические работники

 

Консультирование по постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 433 от 31.05.2013 г. «Положение о постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»

Сентябрь 2019

Педагог социальный

Корпус № 1, каб. № 10 / педагоги

 

Консультирование «Социально-педагогическая характеристика группы, общежития. Изучение семьи подростка и условий его проживания»

Сентябрь 2019

Педагог социальный

Корпус № 1, каб. № 10 / педагоги

 

Консультирование «Формы профилактики подростковой суицидальности»

Сентябрь 2019

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10 / педагоги

 

Консультирование «Психологические особенности юношей и девушек»

Октябрь 2019

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10/ педагогические работники

 

Консультирование «Причины возникновения и основные психолого-педагогические подходы к профилактике игровой зависимости в молодежной среде»

Ноябрь 2019

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10 / педагоги

 

Консультирование «Психологические особенности зависимого поведения современной молодёжи»

Январь 2020

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10 / педагоги

 

Консультирование «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Февраль 2020

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10 / педагоги

 

Консультирование «Причины, приводящие несовершеннолетних к употреблению алкоголя

Апрель 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 10/ родители, педагоги

 

Консультирование «Тактика поведения взрослого при обнаружении тяжелых последствий употребления ребенком курительных смесей»

Июнь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители, педагоги

 

Консультирование «Лето- 2020»

Июнь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители, педагоги, учащиеся

 

Коррекционно-развивающая работа

   

Тренинг публичного выступления

В течение года

Педагог-психолог

Молодёжный центр/учащиеся

 

Выявление учащихся с изменениями психоэмоционального состояния, склонных к суицидоопасному поведению

В течение года

СППС, руководство уч. групп

Учащиеся

 

Адаптационные тренинги

Сентябрь-октябрь 2019

Педагог-психолог

Молодёжный центр/учащиеся 1 курса

 

Практическое занятие по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций «Атмосфера мира и взаимопонимания»

Октябрь 2019

СППС

Молодёжный центр/учащиеся, проживающие в общежитии

 

Тренинг бесконфликтного поведения

Ноябрь 2019

СППС

Молодёжный центр/учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Тренинг «Дом без насилия»

Ноябрь 2019

CППС

Молодёжный цент/ учащиеся, «SOS-детская деревня»

 

Тренинг расширения ролевого репертуара с учащимися, состоящими в СОП

Ноябрь, май 2020

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 1/ учащиеся, состоящие в СОП

 

Тренинг «Конфликты и пути их разрешения»

Ноябрь 2019

СППС

Молодёжный центр/ учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Тренинг управления агрессией

Ноябрь 2019

Педагог-психолог

Общ. № 1, каб. СППС/учащиеся, проживающие в общежитии

 

Тренинги личностного роста и личностного саморазвития:

- «Правила моей жизни»;

- «Секрет лидера»;

- «На шаг впереди!»

Ноябрь 2019

Март 2020

Май 2020

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 2// учащиеся

 

Коррекционные занятия:

- по развитию лидерских качеств;

- по развитию эмоционального состояния;

- по выработке навыков мобилизации в стрессе;

- по формированию уверенности в своих силах, нацеленности на успех

Октябрь 2019

Февраль 2020

Март 2020

Декабрь 2019

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10/ учащиеся

 

Тренинг, направленный на снятие эмоционального напряжения и профилактику экзаменационного стресса у учащихся,

Декабрь-январь, июнь 2020

Педагог-психолог

Молодёжный центр/ учащиеся, имеющие академическую задолженность, испытывающие психическое напряжение, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

Тренинговое занятие по профилактике зависимости от психоактивных веществ «С чего начать?»

Январь 2020

СППС

Молодёжный центр/учащиеся подучётных категорий

 

Беседа «Тренируем уверенность в себе»

Июнь

Педагог-психолог

Молодёжный центр/учащиеся

 

Беседа «Моя самооценка»

Январь-февраль 2020

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10/ учащиеся

 

Занятие-практикум

« Я умею говорить «НЕТ»

Февраль 2020

СППС

Молодёжный центр/учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Практическое занятие по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций «Модель общения»

Февраль 2020

СППС

Молодёжный центр/учащиеся, подучётных категорий, группы «риска»

 

Ролевые игры по решению проблемных ситуаций, жизненных историй

Март 2020

СППС

Молодёжный центр/учащиеся

 

Тренинг лидерства

Апрель-май 2019

Педагог-психолог

Молодёжный центр/учащиеся

 

Занятие «Моя стратегия успеха»

Апрель 2020

СППС

Молодёжный центр/ учащиеся подучётных категорий, группы «риска», УЗ «Могилевский областной психиатрический диспансер»

 

Беседа «Положительные и отрицательные качества личности»

Май 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 10/ учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Практическое занятие по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций «Формула разрешения конфликтов»

Июнь 2020

СППС

Молодёжный центр/учащиеся

 

Тренинг по формированию навыков безопасного поведения «Умей сказать «Нет!»

Июнь 2020

Педагог-психолог

Молодёжный центр/ учащиеся подучётных категорий, группы «риска»

 

Беседа «Как избавиться от зависимости»

Июнь

Педагог-психолог

Молодёжный центр/учащиеся

 
 

родители

Занятия, направленные на нормализацию детско-родительских отношений:

- «Развитие навыков взаимодействия»;

- «Скульптура семьи»

Сентябрь

декабрь 2019

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители

 

Тренинг «Родительская любовь»

Январь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители

 

Тренинг «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Май 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/родители

 

Тренинг для позитивного самовоспитания и уверенного поведения

Июнь 2020

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 2/родители

 
 

педагоги

Психологический тренинг для педагогов

Октябрь 2019

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10/ педагоги

 

Тренинг, направленный на осознание педагогом своих профессиональных мотивов

Декабрь 2019

СППС

Корпус № 1, каб. № 10/ педагоги

 

Тренинг по профилактике стрессов

Февраль 2020

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10/ педагоги

 

Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения

Апрель 2020

Педагог-психолог

Корпус № 1, каб. № 10/ педагоги

 

Защита прав и законных интересов учащихся

 

учащиеся

Работа по реализации социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, влекущих к признанию несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении

Постоянно

СППС,

рук-во уч. групп

Учащиеся

 

Осуществление патронатного воспитания

Постоянно

СППС,

рук-во уч. групп

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Обеспечение гарантий по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, их социальной адаптации и успешной интеграции в общество. Осуществление постинтернатного сопровождения учащихся

Постоянно

СППС,

рук-во уч. групп, воспитатели

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Создание и корректировка банка данных учащихся, находящихся в социально опасном положении, находящихся на государственном обеспечении

Ежемесячно

СППС, рук-во уч. групп

Учащиеся

 

Деятельность по взысканию средств на содержание с обязанных лиц

Постоянно

Социальный педагог

Бухгалтер, ОПИ

 

Представление информации в централизованный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечительской опеки, включая обязанных лиц

Ежеквартально

Социальный педагог

   

Участие в работе комиссий:

- по социальной поддержке учащихся;

- комиссии по оказанию материальной помощи на проезд

В течение года

Социальный педагог

Учащиеся, родители

 

Содействие в оказании материальной помощи в рамках работы комиссии «По социальной защите прав учащихся»

В течение года

СППС, рук-во уч. групп, воспитатели

Учащиеся

 

Содействие в постановке на очередь для получения жилья социального пользования уч-ся – сирот

В течение года, по мере необходимости

Социальный педагог

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Содействие в реализации права на первое рабочее место выпускников - сирот

В течение года

Социальный педагог, мастера п/о, кураторы, зам. директора по УПР

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Контроль за рациональным использованием денежных выплат, выплатами пособий по выпуску уч-ся-сиротам

В течение года

Социальный педагог, бухгалтер

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Обеспечение уч-ся, находящихся на государственном обеспечении, едиными билетами

В течение года, по мере необходимости

Социальный педагог

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Оказание помощи в переводе и переоформлении пенсий по утере кормильца

В течение года

Социальный педагог

Учащиеся

 

Оказание помощи в обеспечении сезонной одежды

В течение года

СППС, рук-во уч. групп

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Операция «Уют» (организация быта в общежитии)

В течение года

СППС, воспитатели, рук-во уч. групп, Совет общежития, зав. общежитием

Учащиеся, проживающие в общежитии

 

Анализ контингента учащихся 1 курса с целью выявления категорий, нуждающихся в социально-педагогической и других видах помощи.

Сентябрь-октябрь 2019

СППС, рук-во уч. группы

Учащиеся, родители

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию: «Права и обязанности учащихся. Об организации досуга в колледже и за его пределами»

Сентябрь 2019

СППС

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию

« Как эффективно тратить деньги» (учащиеся 1 курса)

Октябрь 2019

СППС

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию

«Организация рационального питания в условиях общежития. Тонкости кулинарии»

Ноябрь 2019

СППС

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию «Моя будущая семья»

Декабрь 2019

СППС

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Подготовка материалов для рассмотрения на Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних о результатах контроля пребывания учащихся в семьях патронатных воспитателей

Декабрь, июнь

Социальный педагог

Учащиеся

 

Практические занятия с учащимися из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа:

- «Моя будущая семья»;

- «Мой жизненный путь»

Декабрь 2019

Июнь 2020

СППС

Кабинет эстетического воспитания/ учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Подготовка материалов для рассмотрения на Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних о результатах контроля пребывания учащихся в семьях патронатных воспитателей

Декабрь, июнь 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 2/ учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию

«Гигиена и экология жилища»

Январь 2020

СППС

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию «Специфика социального жилья»

Февраль 2020

Социальный педагог

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию «Правоспособность, дееспособность, эмансипация».

Март 2020

Социальный педагог

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию «Правовая поддержка семьи»

Апрель 2020

Социальный педагог

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Круглый стол « О льготах и гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с участием специалистов Могилёвского РИК

Май 2020

Социальный педагог

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию

««Мой жизненный путь»

Июнь 2020

СППС

Учащиеся, находящиеся на государственном обеспечении

 
 

родители

Выявление родителей, готовых к восстановлению в родительских правах, оказание правовой и психологической помощи

В течение года

СППС

Родители ЛРП

 

Консультирование по Декрету Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

В течение года

СППС

Родители

 

Работа с опекунскими и приёмными семьями, семьями патронатных воспитателей по совместному сопровождению учащихся

В течение года

СППС, рук-во уч. групп, воспитатели

Опекунские, приёмные семьи, патронатные воспитатели

 

Сотрудничество с КДН, правоохранительными органами по привлечению к ответственности родителей, пренебрегающих родительским долгом

В течение года, по мере необходимости

СППС

Родители

 

Беседа «Пьют родители – страдают дети: алкогольные семьи и последствия для физического и душевного здоровья ребенка, его дальнейшей жизни»

Сентябрь 2019

СППС

Родители

 

Консультирование по Закону РБ «О правах ребёнка»

Июнь 2020, сентябрь 2019

СППС

Родители

 

Семейное консультирование «Конструктивное решение семейных конфликтов»

Октябрь 2019

СППС

Родители

 

Консультирование по Кодексу РБ о браке и семье

Ноябрь 2019

СППС

Родители

 

Консультирование «Семейные взаимоотношения»

Январь 2020

СППС

Родители

 
 

педагоги

Инструктирование педагогических работников с протоколом поручений Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров РБ от 17.05.2017 г. № 33

Сентябрь 2019

СППС

Корпус № 1, каб. № 10/ педагогические работники

 

Проведение инструктажей с мастерами п/о, кураторами, воспитателями по изучению особенностей семейного воспитания несовершеннолетних, выявлении случаев семейного неблагополучия в соответствии с методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (утверждённые 14.12.2017 г. Министром образования РБ И.В. Карпенко)

Сентябрь 2019

Педагог социальный

Корпус № 1, каб. № 10/ педагогические работники

 

Беседа-инструктаж по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ноябрь 2019

Социальный педагог

Корпус № 1, каб. № 10/ педагогические работники

 

Консультирование по постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 433 от 31.05.2013 г. «Положение о постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»

Январь 2020

Педагог социальный

Корпус № 1, каб. № 10/ педагогические работники

 

Консультирование «Насилие над детьми. Его виды и возможности предупреждения»

Февраль 2020

СППС

Корпус № 1, каб. № 10/ педагогические работники

 

 

Положение о СППС

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-педагогической и психологической службе 

учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского».
2. В своей деятельности СППС учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.
3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» осуществляет заместитель директора по УВР.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
2. Основные задачи СППС учреждения образования:
обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
оказание психологической помощи обучающимся.
3. Принципы деятельности СППС учреждения образования:
законность;
уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
конфиденциальность;
научная обоснованность;
профессионализм.
4. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Специалистами СППС учреждения образования являются педагоги социальные и педагог-психолог.
2. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.
План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.
3. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Формы работы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
5. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.
6. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
7. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.
8. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.
9. Документация СППС учреждения образования включает:
план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
планы работы специалистов СППС учреждения образования на месяц;
аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;
графики работы специалистов СППС учреждения образования;
социально-педагогическую характеристику учреждения образования;
материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);
отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
10. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
11. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами, осуществляется в тесном межведомственном сотрудничестве с сельисполкомами, горрайисполкомами, учреждениями образования, КДН, ИДН, учреждениями здравоохранения.

ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:
определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.
2. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
1
Материалы
1358
Количество просмотров материалов
12332715

 

Яндекс.Метрика

 

 

 

kn banner

Сотрудничество

Если вы хотите разместить информацию у нас на сайте, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.
Выберете файлы для прикрепления
Размер ограничения для каждого файла 100 MB

     

     

    Официальные интернет-ресурсы

    Портал Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь Могилевский областной испонительный комитет Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт методической поддержки профессионального образования Детский правовой сайт Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь