План работы на 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Содержание деятельности |
Формы работы |
Участники взаимодействия |
Ответственный (Ф.И.О.) |
Сроки проведения (выполнения) |
Результаты деятельности (продукт деятельности) |
1. |
Изучить научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2020/2021 учебном году |
Инструктивно-методическое совещание |
Педагогические работники |
Зам. директора по УР Мартынова Т.А., методист Капорина Т.В. |
Август 2020 |
Протокол ИМС |
2. |
Изучить нормативную, учебно-программную документацию по направлению деятельности ведущего |
Самообразование педагогов |
Педагогические работники |
Методист Капорина Т.В. |
Постоянно |
Отчеты по самообразованию |
3. |
Рассмотрение вопросов по направлению деятельности ведущего учреждения образования |
Педагогический совет |
Администрация, педагогические работники |
Директор Малиновский Г.Н., методист Капорина Т.В. |
Август 2020 |
Протокол педагогического совета |
4. |
Корректировка состава членов творческой группы в рамках реализации программы деятельности ведущего по разработке структурных элементов УМК по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Заседания МК, ЦК |
Администрация, педагогические работники, методист |
Методист Капорина Т.В. |
Сентябрь 2020 |
Приказ о создании творческой группы, состав творческой группы |
5. |
Разработка плана мероприятий по реализации Программы деятельности ведущего УПТО |
Заседание творческой группы |
Члены творческой группы, методист |
Методист Капорина Т.В. |
Сентябрь 2020 |
План мероприятий по реализации программы |
6. |
Корректировка учебно-программной документации согласно новому учебному плану (учебные программы, тематические планы) |
Заседания МК, ЦК, |
Преподаватели, мастера п/о |
Зам. директора по УР Мартынова Т.А., Методист Капорина Т.В., Председатель МК Дроздовская И.В. |
Август-сентябрь 2020 |
Откорректированная УПД |
7. |
Организация методической работы с педагогическими работниками по повышению их профессиональной компетентности |
Курсы повышения квалификации, стажировка, самообразование, переподготовка, аттестация |
Педагогические работники, РИПО |
Методист Капорина Т.В. |
В течение года |
Перспективные планы прохождения курсов повышения квалификации, стажировки педагогических работников, отчеты по самообразованию, протоколы аттестационной комиссии |
8. |
Организация сотрудничества по координации деятельности ведущего с УМЦ ПО |
Консультации |
Методисты УМЦ ПО, члены творческой группы |
Методист Капорина Т.В. |
Постоянно |
Координация деятельности, корректировка учебно-программной документации, структурных элементов УМК по специальности «Техническое обеспечение с/х работ» |
9. |
Организация сотрудничества со СМИ |
Статьи, выступления на телевидении, по радио |
Педагогические работники, методист |
Методист Капорина Т.В. |
Постоянно |
Пропаганда положительного педагогического опыта, освещение деятельности ведущего, профориентация на профессию |
10. |
Организация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров |
Встречи, круглые столы, семинары, экскурсии |
Представители организаций-заказчиков кадров, члены творческой группы |
Зам.директора по УПР Лунгис Е.А. Методист Капорина Т.В., руководитель творческой группы Михаленок К.А. |
Постоянно |
Согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство, методические материалы мероприятий |
11. |
Семинар-практикум на тему: «Использование современных образовательных технологий при проведении занятий профессионального компонента» |
Семинар |
Педагогические работники |
Методист Капорина Т.В., руководитель творческой группы Михаленок К.А. |
Июнь 2020 |
Методические материалы по семинару-практикуму |
12. |
Оформление выставки методических материалов в методическом кабинете |
Пропаганда положительного педагогического опыта |
Творческая группа из числа работников УО |
Методист Капорина Т.В. |
Май 2020 |
Выставка методических материалов в методическом кабинете |
13. |
Проведение психолого-педагогического анкетирования учащихся об эмоциональном состоянии на занятиях производственного обучения «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Учебные занятия, анкетирование |
Учащиеся специальности «Техническое обеспечение с/х работ» (квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства») |
Методист Капорина Т.В. Педагог-психолог Шалабода А.З. |
Апрель 2021 |
Анализ анкет учащихся, аналитические материалы, банк данных |
14. |
Разработка рабочей тетради по предмету «Технология и организация механизированных работ» |
Индивидуальная работа, заседания ЦК |
Члены творческой группы |
Преподаватель Погребенко А.И. методист Капорина Т.В. |
Апрель 2021 |
Рабочая тетрадь |
15. |
Разработка средств контроля: - тематического - итогового |
Индивидуальная работа, заседания ЦК |
Члены творческой группы |
Преподаватель Михаленок К.А., Петровец А.В. методист Капорина Т.В. |
Март 2020 |
Тесты |
16. |
Проведение Недели специальности (направления) «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство» |
Внеурочные мероприятия |
Педагогические работники, администрация, учащиеся |
методист Капорина Т.В. |
Март 2021 |
Фотоотчет, разработки воспитательных мероприятий (в рамках учебных предметов профессионального компонента) |
17. |
Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническое обеспечение с/х работ» (квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»); |
Мониторинг |
Педагогические работники специальности «Техническое обеспечение с/х производства» |
Преподаватели, мастера п/о, методист |
Январь, июнь 2020 |
Результаты мониторинга |
18. |
Творческие отчеты педагогов, прошедших курсы повышения квалификации |
Заседания МК, ЦК |
Педагогические работники |
Методист Капорина Т.В. |
Согласно графика прохождения курсов |
Отчеты |
19. |
Размещение материалов о деятельности ведущего на сайте колледжа |
Актуальные материалы |
Пользователи сайта |
Методист Капорина Т.В. |
1,2 полугодие |
Освещение деятельности ведущего, профориентация на профессию |
20. |
Участие педагогических работников колледжа в конференциях, семинарах, заседаниях областного, республиканского уровней |
Конференции, семинары |
Педагогические работники |
Методист Капорина Т.В. |
Согласно графика |
Отчеты |
21. |
Изучение педагогического опыта мастера производственного обучения Майстренко А.В. по теме: «Комплексно-методическое обеспечение по учебному предмету «Производственное обучение» |
Посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий, консультации, методическое сопровождение |
Педагогические работники специальности «Техническое обеспечение с/х производства» |
Зам. директора по УПР Лунгис Е.А., методист Капорина Т.В. |
В течение 2020/2021 уч. года, подведение итогов май 2021 |
Методические материалы по изучению педагогического опыта мастера п/о Майстренко А.В. |
22. |
Анализ результатов научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Педагогический совет |
Педагогические работники |
Методист Капорина Т.В. |
Июнь 2021 |
Решения педагогического совета |
23. |
Отчёт творческой группы по направлению научно-методической деятельности: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Отчет |
Творческая группа из числа работников УО |
Методист Капорина Т.В. |
До 01.06.2021 |
Методические материалы отчета |
Деятельность ведущего учреждения образования на 2019-2022 гг.
На основании приказа управления образования от 09.10.2019 № 339 "О деятельности учреждений профессионально-технического образования ведущих в системе профессионально-технического образования" результаты деятельности педагогического коллектива нашего колледжа (п. 3.) отмечены с положительной стороны. В данном приказе утвержден перечень направлений научно-методического обеспечения ведущих учреждений Могилевской области. УО "Могилевский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К. П. Орловского" будет осуществлять деятельность по теме: "Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства".
Определен состав педагогов, которые будут осуществлять деятельность ведущего. Председателем творческой группы стал Михаленок Константин Алексеевич - преподаватель первой квалификационной категории дисциплин профессионального компонента специальности "Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ".
Список педагогов по реализации деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования
по квалификации "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" на 2019/2020 учебный год.
Капорина Татьяна Викторовна - методист, образование - высшее, вторая квалификационная категория.
Погребенко Александр Иванович - преподаватель, образование - высшее, высшая квалификационная категория.
Еловый Михаил Викторович - преподаватель, образование - высшее, вторая квалификационная категория.
Петровец Андрей Владимирович - преподаватель, образование - высшее, первая квалификационная категория.
Михаленок Константин Алексеевич - преподаватель, образование - высшее, первая квалификационная категория.
Капелько Максим Александрович - мастер п/о, образование - высшее.
Майстренко Артем Владимирович - мастер п/о, образование - среднее специальное.
Черник Татьяна Евгеньевна - педагог-психолог, образование - высшее, вторая квалификационная категория.
Макаренко Инна Анатольевна - заведущая библиотекой, образование - высшее, первая квалификационная категория.
План работы деятельности ведущего на 2019/2020 учебный год
План работы учреждения образования, ведущего в системе профессионально-технического образования, по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» на 2019/2020 учебный год
Этапы проводимой работы
№ п/п |
Содержание деятельности |
Формы работы |
Участники взаимодействия |
Ответственный (Ф.И.О.) |
Сроки проведения (выполнения) |
Результаты деятельности (продукт деятельности) |
1. |
Провести анализ возможностей учреждения образования по реализации научно-методической деятельности «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Совещание при директоре |
Администрация |
Директор Малиновский Г.Н., методист Капорина Т.В. |
Сентябрь 2019 |
Протокол совещания при директоре |
2. |
Изучить научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году |
Инструктивно-методическое совещание |
Педагогические работники |
Зам. директора по УР Мартынова Т.А., методист Капорина Т.В. |
Август 2019 |
Протокол ИМС |
3. |
Формирование состава членов творческой группы в рамках реализации программы деятельности ведущего по разработке структурных элементов УМК по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Заседания МК, ЦК |
Администрация, педагогические работники, методист |
Методист Капорина Т.В. |
Сентябрь 2019 |
Приказ о создании творческой группы, состав творческой группы |
4. |
Обсуждение проекта программы по реализации деятельности ведущего |
Заседание творческой группы |
Члены творческой группы из числа работников УО |
Методист Капорина Т.В. |
Сентябрь 2019 |
Проект программы |
5. |
Рассмотрение программы по реализации деятельности ведущего по направлению: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Педагогический совет |
Администрация, педагогические работники |
Методист Капорина Т.В. |
Сентябрь 2019 |
Протокол педагогического совета, программа деятельности ведущего |
6. |
Разработка плана мероприятий по реализации Программы деятельности ведущего УПТО |
Заседание творческой группы |
Члены творческой группы, методист |
Методист Капорина Т.В. |
Сентябрь 2019 |
План мероприятий по реализации программы |
7. |
Корректировка учебно-программной документации согласно новому учебному плану (учебные программы, тематические планы) |
Заседания МК, ЦК, |
Преподаватели, мастера п/о |
Зам. директора по УР Мартынова Т.А., Методист Капорина Т.В., Председатель МК Дроздовская И.В. |
Август-сентябрь 2019 |
Откорректированная УПД |
8. |
Разработка учебной программы специальности «Техническое обеспечение с/х работ» (квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»); по предмету профессионального компонента «Производственное обучение» |
Индивидуальная работа, заседание МК |
Педагогические работники специальности «Техническое обеспечение с/х работ» |
Мастер п/о Капелько М.А. методист Капорина Т.В. |
Август-сентябрь 2019 |
Учебная программа |
9. |
Изучить нормативную, учебно-программную документацию по направлению деятельности ведущего |
Самообразование педагогов |
Педагогические работники |
Методист Капорина Т.В. |
Постоянно |
Отчеты по самообразованию |
10. |
Организация методической работы с педагогическими работниками по повышению их профессиональной компетентности |
Курсы повышения квалификации, стажировка, самообразование, переподготовка, аттестация |
Педагогические работники, РИПО |
Методист Капорина Т.В. |
2019 – 2022 г. (согласно графика) |
Перспективные планы прохождения курсов повышения квалификации, стажировки педагогических работников, отчеты по самообразованию, протоколы аттестационной комиссии |
11. |
Организация сотрудничества по координации деятельности ведущего с УМЦ ПО |
Консультации |
Методисты УМЦ ПО, члены творческой группы |
Методист Капорина Т.В. |
Постоянно |
Координация деятельности, корректировка учебно-программной документации, структурных элементов УМК по специальности «Техническое обеспечение с/х работ» |
12. |
Организация сотрудничества со СМИ |
Статьи, выступления на телевидении, по радио |
Педагогические работники, методист |
Методист Капорина Т.В. |
Постоянно |
Пропаганда положительного педагогического опыта, освещение деятельности ведущего, профориентация на профессию |
13. |
Организация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров |
Встречи, круглые столы, семинары, экскурсии |
Представители организаций-заказчиков кадров, члены творческой группы |
Зам.директора по УПР Лунгис Е.А. Методист Капорина Т.В., руководитель творческой группы Михаленок К.А. |
Постоянно |
Согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство, методические материалы мероприятий |
14. |
Рассматривать вопросы деятельности ведущего на заседаниях педагогического совета |
Педагогический совет |
Администрация, педагогические работники, методист |
Методист Капорина Т.В. |
2 раза в год: август, май |
Протоколы педагогического совета |
15. |
Проведение психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-го курса квалификации «Тракторист-машинист с/х производства» |
Учебные занятия, анкетирование, тестирование |
Учащиеся I курса, творческая группа, медицинский работник |
Методист Капорина Т.В. психолог Черник Т. Е., медицинский работник Дорохова Н.Д. |
Сентябрь, май 2019-2022 |
Анализ медицинских карт уч-ся, анкет, мероприятия по адаптации и сопровождению, аналитические материалы |
16. |
Анализ требований образовательного стандарта специальности «Техническое обеспечение с/х работ» (квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»); и организаций-заказчиков кадров |
Заседания ЦК, МК |
Педагогические работники специальности «Техническое обеспечение с/х работ» (квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»); председатели МК, ЦК, представители организаций-заказчиков кадров |
Методист Капорина Т.В. председатели МК, ЦК |
Январь 2020 |
Методические материалы |
17. |
Проведение Недели специальности (направления) «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство» |
Внеурочные мероприятия |
Педагогические работники, администрация, учащиеся |
методист Капорина Т.В. |
Март 2020 |
Фотоотчет, разработки воспитательных мероприятий (в рамках учебных предметов профессионального компонента) |
18. |
Разработка электронных средств обучения (презентаций) по теме «Технология возделывания и уборки овощей в открытом грунте», «Основы экологии и охраны окружающей среды» |
Индивидуальная работа, заседания ЦК |
Члены творческой группы |
Преподаватель Погребенко А.И. методист Капорина Т.В. |
Декабрь 2019 |
Электронные средства обучения |
19. |
Разработка средств контроля: - тематического - итогового |
Индивидуальная работа, заседания ЦК |
Члены творческой группы |
Преподаватель Погребенко А.И. методист Капорина Т.В. |
Март 2020 |
Тесты |
20. |
Проведение открытого учебного занятия «Плоскостная разметка» |
Открытый урок |
Преподаватель, учащиеся, педагогические работники |
Преподаватель Погребенко А.И. |
Апрель 2020 |
Сценарий открытого урока |
21. |
Разработка заданий для выполнения практических и лабораторных работ по предмету «Устройство с/х машин» |
Индивидуальная работа, заседания ЦК |
Члены творческой группы |
Преподаватель Еловый М.В. методист Капорина Т.В. |
Февраль 2020 |
Методические рекомендации |
22. |
Разработка средств текущего контроля по учебному предмету |
Индивидуальная работа, заседания МК |
Члены творческой группы |
Мастер п/о Капелько М.А. методист Капорина Т.В. |
В течение 2019/2020 учебного года, март 2020 |
Средства текущего контроля |
23. |
Проведение открытых учебных занятий по темам «Методика проведения деловой игры», «Дифференцированный подход к обучению на уроках индивидуального вождения автомобилей» |
Открытое учебное занятие |
Мастера п/о |
Мастер п/о Капелько М.А. Майстренко А.В. |
Январь, апрель 2020 |
Сценарий открытого урока |
24. |
Оформление, обновление выставки методических материалов в методическом кабинете |
Выставка методических материалов в методическом кабинете |
Члены творческой группы |
Методист Капорина Т.В. |
Февраль 2020 |
Пропаганда положительного педагогического опыта |
25. |
Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническое обеспечение с/х работ» (квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»); |
Мониторинг |
Педагогические работники специальности «Техническое обеспечение с/х производства» |
Преподаватели, мастера п/о, методист |
Январь, июнь 2020 |
Результаты мониторинга |
26. |
Творческие отчеты педагогов, прошедших курсы повышения квалификации |
Заседания МК, ЦК |
Педагогические работники |
Методист Капорина Т.В. |
Согласно графика прохождения курсов |
Отчеты |
27. |
Размещение материалов о деятельности ведущего на сайте колледжа |
Актуальные материалы |
Пользователи сайта |
Методист Капорина Т.В. |
1,2 полугодие |
Освещение деятельности ведущего, профориентация на профессию |
28. |
Участие педагогических работников колледжа в конференциях, семинарах, заседаниях областного, республиканского уровней |
Конференции, семинары |
Педагогические работники |
Методист Капорина Т.В. |
Постоянно |
Отчеты |
29. |
Анализ результатов научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Педагогический совет |
Инженерно-педагогические работники |
Методист Капорина Т.В. |
Июнь 2020 |
Решения педагогического совета |
30. |
Отчёт творческой группы по направлению научно-методической деятельности: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Отчет |
Творческая группа из числа работников УО |
Методист Капорина Т.В. |
До 01.06. 2020 |
Методические материалы отчета |
Результаты деятельности за 2016-2019 гг.
Результаты деятельности ведущего учреждения образования «Могилевский государственный ПАЛТК им. К.П.Орловского» по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Егерь»
за 2016-2019 гг.
Наименование деятельности: научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования специальности 3-75 01 01 «Лесное хозяйство», квалификация 3-75 01 01-52 «Егерь»
Цель: совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования специальности 3-75 01 01 «Лесное хозяйство», квалификация 3-75 01 01-52 «Егерь»
№ |
Наименование мероприятия |
Результаты деятельности (продукт деятельности) |
Форма обобщения результатов работы |
Выводы и предложения |
1. |
Изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса на 2016/2017 учебный год |
Изучено научно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2016/2017 учебный год |
Инструктивно-методическое совещание (Протокол №1 от 30.08.2016); заседания методической, цикловой комиссий |
Продолжать изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса |
2. |
Проведение анализа возможностей учреждения образования по реализации научно-методической деятельности «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Егерь» |
Проведено совещание при директоре |
Совещание при директоре (Протокол № 2 от 12.09.2016) |
Принять к выполнению |
3. |
Изучение нормативное и учебно-методическое обеспечение специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
Изучена и откорректирована нормативная, учебно-планирующая документация по квалификации «Егерь» |
Заседания методической, цикловой комиссий; методическая, самообразовательная деятельность согласно индивидуальным планам |
Продолжать изучение литературы |
4. |
Разработка учебных программ специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» по предметам профессионального компонента: «Основы охотоведения», «Биология охотничьих животных», «Нормативно-правовая документация в лесном и охотничьем хозяйстве», «Организация и технология работ в егерском обходе», «Производственное обучение» |
Учебные программы специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» по предметам профессионального компонента: «Основы охотоведения», «Биология охотничьих животных», «Нормативно-правовая документация в лесном и охотничьем хозяйстве», «Организация и технология работ в егерском обходе», «Производственное обучение» |
Заседания методической, цикловой комиссий |
Принять к выполнению |
5. |
Формирование персонального состава творческой группы по реализации программы ведущего по теме: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Егерь» |
Проведено совещание педагогических работников, определен состав творческой группы, написан приказ по колледжу |
Административное совещание; приказ по учебному заведению (№ 24-О от 20.09. 2016) о создании творческой группы; состав творческой группы: Навальнев Н.Н., Мажугова Т.В.,Кулешова С.В., Ковалева Н.В., Низовцов А.Н., Добринец Д.К., Черник Т.Е. |
Координировать деятельность ведущего; проводить работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
6. |
Разработка и рассмотрение на педагогическом совете программы деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» по направлению: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» до 2019 года |
Разработана программа деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» до 2019 года, рассмотрена на педагогическом совете |
Программа деятельности ведущего; Педагогический совет (Протокол №2от 26.09.2016) |
Принять к выполнению |
7. |
Разработка плана мероприятий реализации деятельности ведущего на 2016/2017 уч. год |
Разработан план мероприятий по реализации деятельности ведущего на 2016/2017 уч. год |
Заседание творческой группы |
Принять к выполнению |
8. |
Сотрудничество с УМЦ ПО |
Корректировка учебно-программной документации по специальности «Лесное хозяйство» |
Консультации |
Продолжать сотрудничество с УМЦ ПО |
9. |
Проведение открытого учебного занятия по учебному предмету профессионального компонента «Биология охотничьих животных» по теме: «Характеристика отряда зайцеобразных» |
Проведено открытое учебное занятие; методическая разработка |
Учебное занятие (план прилагается) |
Использовать методические материалы в учебном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
10. |
Проведение психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-го курса квалификации «Егерь»; |
Анализ медицинских карт учащихся, анкет, мероприятия по адаптации и сопровождению |
Учебные занятия, анкетирование, тестирование |
Продолжать работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся |
11. |
Круглый стол по теме: «Анализ деятельности творческой группы по реализации Программы деятельности ведущего учреждения образования по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Егерь» за 1-ое полугодие 2016/2017 учебного года»; «Результаты мониторинга» |
Методические материалы круглого стола |
Круглый стол, (фотоотчет, результаты мониторинга прилагаются) |
Использовать материалы круглого стола в учебном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
12. |
Разработка электронного учебного пособия по учебному предмету «Биология промысловых животных» |
Заседание творческой группы; электронное пособие |
Заседание творческой группы; (первоначальный вариант электронного пособия «Биология промысловых животных» прилагается) |
Продолжить работу по разработке и корректировке электронного пособия |
13. |
Разработка средств тематического и итогового контроля по учебному предмету профессионального компонента «Организация и технология работ в егерском обходе» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; средства тематического и итогового контроля по учебному предмету «Организация и технология работ в егерском обходе» |
Заседание творческой группы; Материал в работе |
Продолжить работу по разработке средств тематического и итогового контроля по учебному предмету «Организация и технология работ в егерском обходе» |
14. |
Разработка инструкционно-технологических карт по теме «Учет численности охотничьих животных» учебного предмета «Производственное обучение» |
Заседание творческой группы; инструкционно-технологические карты |
Заседание; (инструкционно-технологические карты прилагаются) |
Продолжить работу по корректировке инструкционно-технологических карт |
15. |
Организация методической работы с педагогическими работниками специальности «Лесное хозяйство» по повышению их профессиональной компетентности |
Целевые курсы; стажировка; аттестация педагогов; методическая, самообразовательная деятельность педагогов согласно индивидуальным планам |
Отчеты о прохождении курсов, стажировок; графики прохождения аттестации; ведение педагогами методической, самообразовательной документации |
Материалы курсов использовать в практической деятельности; продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
16. |
Размещение и обновление материалов о деятельности ведущего на сайте колледжа |
Актуальные материалы на сайте колледжа «Деятельность ведущего» |
Материалы сайта |
Продолжать освещение деятельности ведущего через сайт колледжа |
17. |
Оформление выставки методических материалов в методическом кабинете |
Выставка методических материалов |
Заседание творческой группы |
Продолжить обновление и пополнение материалов выставки |
18. |
Проведение Недели специальности «Лесное хозяйство» |
План мероприятий недели; проведение экскурсий в ГЛХУ «Могилевский лесхоз»; участие в благоустройстве зоосада, дендропарка; проведение внеурочных мероприятий |
Демонстрация эффективного опыта работы преподавателей и мастеров п/о (план проведения недели, экологическая игра прилагаются) |
Использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
19. |
Проведение психолого-педагогического анкетирования учащихся 3-го курса о готовности к трудовой деятельности по выбранной профессии (квалификация «Егерь») |
Анкетирование |
Результаты анкетирования; справка (прилагается) |
Провести анкетирование после производственной практики; сделать сравнительный анализ |
20. |
Сотрудничество со средствами массовой информации |
Написание статей |
Статьи, заметки (материал СМИ прилагается) |
Продолжать сотрудничество со СМИ; пропагандировать профессии специальности «Лесное хозяйство» |
21. |
Проведение мониторинга результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
Проведен мониторинг |
Результаты мониторинга; круглый стол |
Проанализированы результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
22. |
Организация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров |
Организовано сотрудничество с организацией ГЛХУ «Могилевский лесхоз» согласно модели сотрудничества, согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство |
Встречи, круглые столы, экскурсии; (Модель сотрудничества прилагается) |
Продолжать работу по сотрудничеству с организациями-заказчиками кадров |
23. |
Изучение педагогического опыт мастера производственного обучения Низовцова А.Н. по теме: «Подготовка востребованного выпускника лесного хозяйства в современных условиях наукоемких высокотехнологичных производств» |
Круглый стол; методические материалы по изучению педагогического опыта |
Посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий, консультации, методическое сопровождение (материалы изучения педагогического опыта прилагаются) |
Использовать в образовательном процессе методические материалы изучения педагогического опыта |
24. |
Обеспечение контроля выполнения Программы. Анализ выполнения Программы деятельности ведущего за учебный год. |
Заседания педсовета |
Протоколы педсовета (август, июнь) |
Принять к сведению |
25. |
Изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса на 2017/2018 учебный год |
Изучено научно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2017/2018 учебный год |
Инструктивно-методическое совещание (Протокол №1 от 30.08.2017); заседание цикловой комиссии |
Продолжать изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса |
26. |
Формирование персонального состава творческой группы по реализации программы ведущего по теме: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Егерь» |
Проведено совещание педагогических работников, определен состав творческой группы, написан приказ по колледжу |
Административное совещание; приказ по учебному заведению (№ 33-О от 01.09. 2017) о создании творческой группы; состав творческой группы: Навальнев Н.Н., Мажугова Т.В., Ковалева Н.В., Низовцов А.Н., Добринец Д.К., Козыренко Д.Ф., Черник Т.Е., Лапушкина А.С. |
Координировать деятельность ведущего; проводить работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
27. |
Разработка и рассмотрение на педагогическом совете программы деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» по направлению: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
Разработан план работы по деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» на 2017/2018 учебный год, рассмотрена на педагогическом совете |
План работы по деятельности ведущего; Педагогический совет (Протокол №2 от 26.09.2017) |
Принять к выполнению |
28. |
Круглый стол по теме: «Анализ деятельности творческой группы по реализации Программы деятельности ведущего учреждения образования по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Егерь» за 1-ое полугодие 2017/2018 учебного года»; «Результаты мониторинга» |
Результаты мониторинга |
Заседание творческой группы (круглый стол), результаты мониторинга прилагаются (приложение 1) |
Использовать материалы круглого стола в учебном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
29. |
Проведение открытого учебного занятия по учебному предмету профессионального компонента «Биология охотничьих животных» по теме: «Отряд ржанкообразные» |
Проведено открытое учебное занятие; методическая разработка |
Учебное занятие (приложение 2) |
Использовать методические материалы в учебном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
30. |
Проведение Недели специальности «Лесное хозяйство» |
План мероприятий недели; проведение экскурсий в ГЛХУ «Могилевский лесхоз»; участие в благоустройстве зоосада, дендропарка; проведение внеурочных мероприятий |
Демонстрация эффективного опыта работы преподавателей и мастеров п/о (выписка из плана проведения недели предметов (дисциплин) (приложение 3) |
Использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
31. |
Проведение психолого-педагогического анкетирование учащихся об уровне познавательной активности к предметам профессионального компонента (квалификация «Егерь») |
Анализ анкет |
Учебные занятия, анкетирование, тестирование (приложение 4) |
Продолжать работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся |
32. |
Разработка материалов тематического и итогового контроля по учебному предмету профессионального компонента «Биология охотничьих животных» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; средства тематического и итогового контроля по учебному предмету профессионального компонента «Биология охотничьих животных» |
Заседание творческой группы; |
Использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
33. |
Провести семинар совместно с организациями-заказчиками кадров «Практико-ориентированное обучение как фактор повышения удовлетворенности выпускников и заказчиков кадров» |
Определены основные показатели работы по повышению качества подготовки выпускников |
Заседание творческой группы с приглашением заказчиков-кадров |
Продолжить сотрудничество с организациями-заказчиками кадров по повышению качества подготовки выпускников |
34. |
Разработка электронного средства обучения по учебному предмету «Лесоэксплуатация с основами лесного товароведения» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; электронное средство обучения |
Заседание творческой группы; Электронное средство обучения прилагается (приложение 5) |
Апробировать электронное средство обучения |
35. |
Разработать методические рекомендации по выполнению практических заданий и ОКР по учебному предмету «Нормативно-правовая документация в лесном и охотничьем хозяйстве» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; методические рекомендации |
Заседание творческой группы; Методические рекомендации прилагаются (приложение 6) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
36. |
Разработка средств тематического контроля по учебному предмету «Производственное обучение» |
Заседание творческой группы; средства тематического контроля по учебному предмету «Производственное обучение» |
Заседание творческой группы; средств тематического контроля по учебному предмету «Производственное обучение» (приложение 7) |
Продолжить работу по корректировке средств тематического контроля |
37. |
Организация методической работы с педагогическими работниками специальности «Лесное хозяйство» по повышению их профессиональной компетентности |
Целевые курсы; стажировка; аттестация педагогов; методическая, самообразовательная деятельность педагогов согласно индивидуальным планам |
Отчеты о прохождении курсов, стажировок; графики прохождения аттестации; ведение педагогами методической, самообразовательной документации |
Материалы курсов использовать в практической деятельности; продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
38. |
Сотрудничество со средствами массовой информации |
Написание статей |
Статьи, заметки (приложение 8) |
Продолжать сотрудничество со СМИ; пропагандировать профессии специальности «Лесное хозяйство» |
39. |
Сотрудничество с УМЦ ПО |
Корректировка учебно-программной документации по специальности «Лесное хозяйство» |
Консультации |
Продолжать сотрудничество с УМЦ ПО |
40. |
Организация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров |
Организовано сотрудничество с организацией ГЛХУ «Могилевский лесхоз» согласно модели сотрудничества, согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство |
Встречи, круглые столы, экскурсии; (Модель сотрудничества) (приложение 9) |
Продолжать работу по сотрудничеству с организациями-заказчиками кадров |
41. |
Проведение мониторинга результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
Проведен мониторинг |
Результаты мониторинга (приложение 1) |
Проанализированы результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
42. |
Изучение положительного педагогического опыта мастера производственного обучения Добринца Д.К. по теме: «Применение технических средств обучения на учебных занятиях по учебному предмету «Производственное обучение» |
Круглый стол; методические материалы по изучению педагогического опыта |
Посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий, консультации, методическое сопровождение, описание педагогического опыта (приложение 10) |
Использовать в образовательном процессе методические материалы изучения педагогического опыта мастера п/о Добринца Д.К. |
43. |
Обеспечение контроля выполнения Программы. Анализ выполнения Программы деятельности ведущего |
Заседания педсовета |
Протоколы педсовета (август, июнь) |
Принять к сведению |
44. |
Изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса на 2018/2019 учебный год |
Изучено научно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2018/2019 учебный год |
Инструктивно-методическое совещание (заседание цикловой комиссии |
Продолжать изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса |
45. |
Изучение нормативного и методического обеспечения по направлению деятельности ведущего |
Изучена и откорректирована нормативная, учебно-программная документация по квалификации «Егерь» |
Заседания методической, цикловой комиссий; методическая, самообразовательная деятельность согласно индивидуальным планам |
Продолжать изучение литературы |
46. |
Формирование персонального состава творческой группы по реализации программы ведущего по теме: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Егерь» |
Проведено совещание педагогических работников, определен состав творческой группы |
Приказ по учреждению образования (№ 23-О от 31.08.2019) о создании творческой группы; состав творческой группы: Навальнев Н.Н., Мажугова Т.В., Ковалева Н.В., Низовцов А.Н., Добринец Д.К., Черник Т.Е., Капорина Т.В. |
Координировать деятельность ведущего; проводить работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
47. |
Разработка и рассмотрение на педагогическом совете программы деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» по направлению: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
Разработан план работы по деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» на 2018/2019 учебный год, рассмотрена на педагогическом совете |
План работы по деятельности ведущего; Педагогический совет (Протокол №1 от 31.08.2019) |
Принять к выполнению |
48. |
Анализ требований образовательного стандарта специальности «Лесное хозяйство» (квалификации «Егерь») и организаций-заказчиков кадров |
Произведен анализ требований образовательного стандарта специальности «Лесное хозяйство» (квалификации «Егерь») и организаций-заказчиков кадров |
Заседание цикловой комиссии |
Использовать материалы анализа в учебном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
49. |
Круглый стол по теме: «Анализ деятельности творческой группы по реализации Программы деятельности ведущего учреждения образования по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Егерь» за 1-ое полугодие 2018/2019 учебного года»; «Результаты мониторинга» |
Результаты мониторинга |
Заседание творческой группы (круглый стол), результаты мониторинга прилагаются (приложение 1) |
Использовать материалы круглого стола в образовательном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
50. |
Организация методической работы с педагогическими работниками специальности «Лесное хозяйство» по повышению их профессиональной компетентности |
Целевые курсы; стажировка; аттестация педагогов; методическая, самообразовательная деятельность педагогов согласно индивидуальным планам |
Отчеты о прохождении курсов, стажировок; графики прохождения аттестации; ведение педагогами методической, самообразовательной документации (приложение 11) |
Материалы курсов использовать в практической деятельности; продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
51. |
Сотрудничество со средствами массовой информации |
Написание статей |
Статьи, заметки (приложение 8) |
Продолжать сотрудничество со СМИ; пропагандировать профессии специальности «Лесное хозяйство» |
52. |
Проведен круглый стол совместно с организациями-заказчиками кадров на тему «Современный специалист. Какой он?» |
Организовано сотрудничество с организацией ГЛХУ «Могилевский лесхоз» согласно модели сотрудничества, согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство |
Встречи, круглые столы, экскурсии, модель сотрудничества (приложение 9) |
Продолжать работу по сотрудничеству с организациями-заказчиками кадров |
53. |
Проведение психолого-педагогическое анкетирование учащихся об эмоциональном состоянии на занятиях производственного обучения квалификация «Егерь» |
Анализ анкет |
Учебные занятия, анкетирование, тестирование (приложение 4) |
Продолжать работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся |
54. |
Разработка рабочей тетради для практических работ и индивидуальных заданий в 2-х частях по предмету «Организация и технология работ в егерском обходе» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; рабочая тетрадь для практических работ и индивидуальных заданий |
Заседание творческой группы, Рабочая тетрадь для практических работ и индивидуальных заданий (приложение 5) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
55. |
Подготовка учебного пособия по учебному предмету «Нормативно-правовая документация в лесном и охотничьем хозяйстве» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; методические рекомендации |
Заседание творческой группы, методические рекомендации (приложение 6) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
56. |
Разработка электронного средства обучения для учебных занятий по учебному предмету «Производственное обучение» |
Заседание творческой группы; средства тематического контроля по учебному предмету «Производственное обучение» |
Заседание творческой группы, средств тематического контроля по учебному предмету «Производственное обучение» (приложение 7) |
Электронное средство обучения |
57. |
Проведение мониторинга результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
Проведен мониторинг |
Результаты мониторинга (приложение 1) |
Проанализированы результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
58. |
Проведение Недели специальности «Лесное хозяйство» |
План мероприятий недели; проведение экскурсий в ГЛХУ «Могилевский лесхоз»; участие в благоустройстве зоосада, дендропарка; проведение внеучебных мероприятий |
Демонстрация эффективного опыта работы преподавателей и мастеров п/о (выписка из плана проведения недели предметов (дисциплин) (приложение 3) |
Использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
59. |
Проведено открытое учебное занятие по учебному предмету профессионального компонента «Биология охотничьих животных» по теме: «Болезни охотничьих животных и птиц». |
Проведено открытое учебное занятие; методическая разработка |
Учебное занятие (приложение 2) |
Использовать методические материалы в учебном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
60. |
Организация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров |
Организовано сотрудничество с организацией ГЛХУ «Могилевский лесхоз» согласно модели сотрудничества, согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство |
Встречи, круглые столы, экскурсии, модель сотрудничества (приложение 9) |
Продолжать работу по сотрудничеству с организациями-заказчиками кадров |
61. |
Размещение и обновление материалов о деятельности ведущего на сайте колледжа |
Актуальные материалы на сайте колледжа «Деятельность ведущего» |
Материалы сайта |
Продолжать освещение деятельности ведущего через сайт колледжа |
62. |
Оформление выставки методических материалов в методическом кабинете |
Выставка методических материалов |
Заседание творческой группы |
Продолжить обновление и пополнение материалов выставки |
63. |
Изучение положительного педагогического преподавателя Мажуговой Т.В. по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов при проведении занятий профессионального компонента» |
Круглый стол; методические материалы по изучению педагогического опыта |
Посещение учебных занятий, внеучебных мероприятий, консультации, методическое сопровождение, описание педагогического опыта (приложение 10) |
Использовать в образовательном процессе положительный педагогический опыт преподавателя Мажуговой Т.В. |
64. |
Сотрудничество с УМЦ ПО |
Корректировка учебно-программной документации по специальности «Лесное хозяйство» |
Консультации |
Продолжать сотрудничество с УМЦ ПО |
65. |
Отчет творческой группы по направлению научно-методической деятельности: «Научно- методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
Заседание педсовета |
Протокол педсовета (июнь) |
Принять к сведению |
66. |
Подведение итогов работы педагогического коллектива по выполнению программы ведущего |
Заседание педсовета |
Протокол педсовета (июнь) |
Принять к сведению |
Результаты деятельности за 2018/2019 учебный год
Результаты деятельности ведущего учреждения образования «Могилевский государственный ПАЛТК им. К.П.Орловского» по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Егерь»
за 2018/2019 учебный год
Наименование деятельности: научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования специальности 3-75 01 01 «Лесное хозяйство», квалификация 3-75 01 01-52 «Егерь»
Цель: совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования специальности 3-75 01 01 «Лесное хозяйство», квалификация 3-75 01 01-52 «Егерь»
№ |
Наименование мероприятия |
Результаты деятельности (продукт деятельности) |
Форма обобщения результатов работы |
Выводы и предложения |
1. |
Изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса на 2018/2019 учебный год |
Изучено научно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2018/2019 учебный год |
Инструктивно-методическое совещание (Протокол №1 от 30.08.2018); заседание цикловой комиссии |
Продолжать изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса |
2. |
Изучение нормативного и методического обеспечения по направлению деятельности ведущего |
Изучена и откорректирована нормативная, учебно-программная документация по квалификации «Егерь» |
Заседания методической, цикловой комиссий; методическая, самообразовательная деятельность согласно индивидуальным планам |
Продолжать изучение литературы |
3. |
Формирование персонального состава творческой группы по реализации программы ведущего по теме: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Егерь» |
Проведено совещание педагогических работников, определен состав творческой группы |
Приказ по учреждению образования (№ 23-О от 31.08.2019) о создании творческой группы; состав творческой группы: Навальнев Н.Н., Мажугова Т.В., Ковалева Н.В., Низовцов А.Н., Добринец Д.К., Черник Т.Е., Капорина Т.В. |
Координировать деятельность ведущего; проводить работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
4. |
Разработка и рассмотрение на педагогическом совете программы деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» по направлению: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
Разработан план работы по деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» на 2018/2019 учебный год, рассмотрена на педагогическом совете |
План работы по деятельности ведущего; Педагогический совет (Протокол №1 от 31.08.2019) |
Принять к выполнению |
5. |
Анализ требований образовательного стандарта специальности «Лесное хозяйство» (квалификации «Егерь») и организаций-заказчиков кадров |
Произведен анализ требований образовательного стандарта специальности «Лесное хозяйство» (квалификации «Егерь») и организаций-заказчиков кадров |
Заседание цикловой комиссии |
Использовать материалы анализа в учебном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
6. |
Круглый стол по теме: «Анализ деятельности творческой группы по реализации Программы деятельности ведущего учреждения образования по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Егерь» за 1-ое полугодие 2018/2019 учебного года»; «Результаты мониторинга» |
Результаты мониторинга |
Заседание творческой группы (круглый стол), результаты мониторинга прилагаются (приложение 1) |
Использовать материалы круглого стола в образовательном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
7. |
Организация методической работы с педагогическими работниками специальности «Лесное хозяйство» по повышению их профессиональной компетентности |
Целевые курсы; стажировка; аттестация педагогов; методическая, самообразовательная деятельность педагогов согласно индивидуальным планам |
Отчеты о прохождении курсов, стажировок; графики прохождения аттестации; ведение педагогами методической, самообразовательной документации (приложение 11) |
Материалы курсов использовать в практической деятельности; продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
8. |
Сотрудничество со средствами массовой информации |
Написание статей |
Статьи, заметки (приложение 8) |
Продолжать сотрудничество со СМИ; пропагандировать профессии специальности «Лесное хозяйство» |
9. |
Проведен круглый стол совместно с организациями-заказчиками кадров на тему «Современный специалист. Какой он?» |
Организовано сотрудничество с организацией ГЛХУ «Могилевский лесхоз» согласно модели сотрудничества, согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство |
Встречи, круглые столы, экскурсии, модель сотрудничества (приложение 9) |
Продолжать работу по сотрудничеству с организациями-заказчиками кадров |
10. |
Проведение психолого-педагогическое анкетирование учащихся об эмоциональном состоянии на занятиях производственного обучения квалификация «Егерь» |
Анализ анкет |
Учебные занятия, анкетирование, тестирование (приложение 4) |
Продолжать работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся |
11. |
Разработка рабочей тетради для практических работ и индивидуальных заданий в 2-х частях по предмету «Организация и технология работ в егерском обходе» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; рабочая тетрадь для практических работ и индивидуальных заданий |
Заседание творческой группы, Рабочая тетрадь для практических работ и индивидуальных заданий (приложение 5) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
12. |
Подготовка учебного пособия по учебному предмету «Нормативно-правовая документация в лесном и охотничьем хозяйстве» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; методические рекомендации |
Заседание творческой группы, методические рекомендации (приложение 6) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
13. |
Разработка электронного средства обучения для учебных занятий по учебному предмету «Производственное обучение» |
Заседание творческой группы; средства тематического контроля по учебному предмету «Производственное обучение» |
Заседание творческой группы, средств тематического контроля по учебному предмету «Производственное обучение» (приложение 7) |
Электронное средство обучения |
14. |
Проведение мониторинга результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
Проведен мониторинг |
Результаты мониторинга (приложение 1) |
Проанализированы результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
15. |
Проведение Недели специальности «Лесное хозяйство» |
План мероприятий недели; проведение экскурсий в ГЛХУ «Могилевский лесхоз»; участие в благоустройстве зоосада, дендропарка; проведение внеучебных мероприятий |
Демонстрация эффективного опыта работы преподавателей и мастеров п/о (выписка из плана проведения недели предметов (дисциплин) (приложение 3) |
Использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
16. |
Проведено открытое учебное занятие по учебному предмету профессионального компонента «Биология охотничьих животных» по теме: «Болезни охотничьих животных и птиц». |
Проведено открытое учебное занятие; методическая разработка |
Учебное занятие (приложение 2) |
Использовать методические материалы в учебном процессе специальности «Лесное хозяйство» |
17. |
Организация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров |
Организовано сотрудничество с организацией ГЛХУ «Могилевский лесхоз» согласно модели сотрудничества, согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство |
Встречи, круглые столы, экскурсии, модель сотрудничества (приложение 9) |
Продолжать работу по сотрудничеству с организациями-заказчиками кадров |
18. |
Размещение и обновление материалов о деятельности ведущего на сайте колледжа |
Актуальные материалы на сайте колледжа «Деятельность ведущего» |
Материалы сайта |
Продолжать освещение деятельности ведущего через сайт колледжа |
19. |
Оформление выставки методических материалов в методическом кабинете |
Выставка методических материалов |
Заседание творческой группы |
Продолжить обновление и пополнение материалов выставки |
20. |
Изучение положительного педагогического преподавателя Мажуговой Т.В. по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов при проведении занятий профессионального компонента» |
Круглый стол; методические материалы по изучению педагогического опыта |
Посещение учебных занятий, внеучебных мероприятий, консультации, методическое сопровождение, описание педагогического опыта (приложение 10) |
Использовать в образовательном процессе положительный педагогический опыт преподавателя Мажуговой Т.В. |
21. |
Обеспечение контроля выполнения Программы. Анализ выполнения Программы деятельности ведущего |
Заседания педсовета |
Протоколы педсовета (август, май) |
Использовать методические материалы для повышения качества образовательного процесса Продолжать работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
22. |
Сотрудничество с УМЦ ПО |
Корректировка учебно-программной документации по специальности «Лесное хозяйство» |
Консультации |
Продолжать сотрудничество с УМЦ ПО |
23. |
Отчет творческой группы по направлению научно-методической деятельности: «Научно- методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
Заседание педсовета |
Протокол педсовета (июнь) |
Принять к сведению |
Работа творческой группы педагогов во 2-ом полугодии 2018/2019 уч. года
Работа творческой группы педагогов по реализации деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по квалификации «Егерь»
во 2-ом полугодии 2018/2019 учебного года
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнитель |
Результаты |
Примечание |
1. |
Анализ требований образовательного стандарта специальности «Лесное хозяйство» (квалификации «Егерь») и организаций-заказчиков кадров |
Январь 2019 |
Методист Капорина Т.В. председатели МК, ЦК, представители организаций-заказчиков кадров |
Методические материалы |
|
2. |
Пополнить выставку методических материалов в методическом кабинете по специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
Февраль 2019 |
Методист Капорина Т.В. |
Пропаганда положительного педагогического опыта |
|
3. |
Провести мониторинг результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам специальности «Лесное хозяйство» квалификация «Егерь» |
Январь 2019 Июнь 2019 |
Методист Капорина Т.В. педагогические работники |
Результаты мониторинга |
Фото, оформление |
4. |
Организовать методическую и самообразовательную деятельность педагогов по повышению их профессиональной компетентности |
2018/2019 уч. г. по графику |
Методист Капорина Т.В. |
Перспективные планы прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, стажировки, отчеты по самообразованию, протоколы аттестационной комиссии |
|
5. |
Провести открытое учебное занятие по учебному предмету профессионального компонента «Биология охотничьих животных» |
Февраль 2019 |
Преподаватель методист Капорина Т.В. |
Методическая разработка |
|
6. |
Провести круглый стол с организациями-заказчиками кадров на тему «Современный специалист. Какой он?» |
Февраль 2019 |
Методист Капорина Т.В. руководитель творческой группы Навальнев Н.Н. |
Методические материалы по мероприятию |
|
7. |
Провести Неделю специальности «Лесное хозяйство» |
Март 2019 |
Методист Капорина Т.В. руководитель творческой группы Навальнев Н.Н. |
Демонстрация эффективного опыта работы преподавателей и мастеров п/о, фотоотчет, разработки |
|
8. |
Обобщить педагогический опыт работы Мажуговой Т.В. по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов при проведении занятий профессионального компонента » |
Март 2019 |
Методист Капорина Т.В. Преподаватель Мажугова Т.В.
|
Методические материалы по обобщению педагогического опыта преподавателя Мажуговой Т.В. |
|
9. |
Разработать электронное средство обучения для учебных занятий по предмету «Производственное обучение» |
Март 2019 |
Методист Капорина Т.В. Мастера п/о Добринец Д.К., Низовцов А.В.
|
Электронное средство обучения |
|
10. |
Провести психолого-педагогическое анкетирование учащихся об эмоциональном состоянии на занятиях производственного обучения квалификация «Егерь» |
Апрель 2019 |
Методист Капорина Т.В., Педагог-психолог Черник Т.Е. |
Анализ анкет учащихся, аналитические материалы, банк данных |
|
11. |
Разработка рабочей тетради для практических работ и индивидуальных заданий в 2-х частях по предмету «Организация и технология работ в егерском обходе» |
Апрель 2019 |
Методист Капорина Т.В., Преподаватель Навальнев Н.Н. |
Учебное пособие |
Рассм. на зас. ЦК |
12. |
Провести семинар совместно с организациями-заказчиками кадров «Практико-ориентированное обучение как фактор повышения удовлетворенности выпускников и заказчиков кадров» |
Май 2019 |
Методист Капорина Т.В. руководитель творческой группы Навальнев Н.Н. |
Методические материалы по семинару-практикуму |
|
13. |
Продолжить сотрудничество со средствами массовой информации |
Постоянно |
Методист Капорина Т.В.
|
Пропаганда положительного педагогического опыта, освещение деятельности ведущего, профориентация на профессию |
|
14. |
Продолжить сотрудничество с УМЦ ПО, УО РИПО по координации деятельности ведущего |
Постоянно |
Методист Капорина Т.В.
|
Координации деятельности ведущего, корректировка учебно-программной документации, структурных элементов УМК по специальности «Лесное хозяйство» |
|
15. |
Рассматривать вопросы деятельности ведущего на заседаниях педагогического совета |
2 раза в год: август, июнь
|
Методист Капорина Т.В. |
Протоколы педагогического совета |
|
16. |
Организовать сотрудничество с организациями-заказчиками кадров |
Постоянно |
Методист Капорина Т.В. руководитель творческой группы Навальнев Н.Н. |
Согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство, методические материалы мероприятий |
|
17. |
Организовать размещение и обновление материалов о деятельности ведущего на сайте колледжа |
Ежемесячно |
Методист Капорина Т.В. |
Освещение деятельности ведущего, профориентация на профессию |
|
18. |
Анализ результатов научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
Июнь 2019 |
Методист Капорина Т.В. |
Решения педагогического совета |
|
19. |
Отчёт творческой группы по направлению научно-методической деятельности: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Егерь» |
Май 2019 |
Методист Капорина Т.В. руководитель творческой группы Навальнев Н.Н. |
Методические материалы отчета |
Фото, оформление |
20. |
Обеспечение контроля выполнения Программы |
Постоянно |
Директор Малиновский Г.Н., методист Капорина Т.В. |
Педагогические советы, административные совещания |
Решения педсовета, приказы, информационные брошюры о результатах деятельности |
21. |
Подведение итогов работы педагогического коллектива по выполнения программы ведущего |
Май 2019 |
Методист Капорина Т.В. руководитель творческой группы Навальнев Н.Н. |
Аналитические справка, отчет |
|
22. |
Подготовить анализ результатов деятельности ведущего за сентябрь 2019 – июнь 2019гг. |
Июнь 2019 |
Директор Малиновский Г.Н., методист Капорина Т.В. |
Аналитические справка, отчет |